Лифт на небеса и другие возможности побывать на высоте птичьего полёта

24.04.2018 21:39:00 Описание

Всё ближе лето, и пора бы уже участникам нашего спецпроекта «Вечёрка наводит мосты» рассказать читателям о новых туристических маршрутах! Раньше других вновь приглашает рязанцев в свой город редакция газеты «Вечерний Санкт-Петербург»...

Мы уверены, в городе на Неве бывало подавляющее большинство наших земляков, и многие – не по одному разу. С помощью спецпроекта, затеянного в июне 2017-го рязанской «Вечёркой», вы могли узнать, в частности, о первой легальной экскурсии по крышам Санкт-Петербурга (точнее, пока только по одной крыше), а также о доме на Кронверкском проспекте, где когда-то жил и работал выдающийся писатель Максим Горький.

Теперь же, информация, которой поделилась с нами питерская «Вечёрка» будет интересна, в первую очередь, тем из вас, кому уже «приелись» пешие экскурсии по Петербургу. С помощью нашего «гида», корреспондента «Вечернего Санкт-Петербурга» Никиты Щербакова мы поднимемся в небо...

И узнаем о разбросе предложений и цен для желающих увидеть Северную Пальмиру с высоты птичьего полёта. Слово нашему коллеге...

Взмываем в воздух над Невой!

Аэролифт на Пироговской набережной – единственный проект подобного рода в России. По сути – это аэростат, который наполняют гелием и закрепляют тросами. Кстати, читатель мог бы полюбопытствовать, чем, собственно, аэролифт отличается от воздушного шара?

Ну, во-первых, воздушный шар потому и называют воздушным, что вверх он поднимается за счёт нагретого горелкой воздуха. Купол аэролифта, как мы и написали выше, заполняют гелием. Тем, кто запамятовал – напомним: совершенно безопасным инертным газом, который значительно легче воздуха...

А во-вторых, корзина аэролифта куда вместительнее, чем корзина обычного воздушного шара.

Аэролифт закреплён тросами, прочность которых примерно в 15 раз выше, чем подъёмная тяга купола с гелием. Впрочем, это не мешает ему всего за две с половиной минуты поднимать желающих на высоту в 150 метров (что сопоставимо с 50-этажным зданием!). Экскурсия продолжается 15 минут, а в воздух одновременно могут подняться до 17 человек.

Примечательно, что аэролифт, как и любое другое воздушное судно, имеет государственный номер, который был присвоен ему после получения разрешения на работу. Сам же проект жители города на Неве подсмотрели в Таллине... Но, справедливости ради стоит сказать, что на аэролифтах катают людей и в других европейских городах.

Между тем, в том же Берлине за 15 минут удовольствия на аэролифте, в переводе на отечественные деньги потребуется выложить примерно 2000 целковых. В Питере – всего тысячу. Детей до пяти лет и вовсе катают бесплатно.

От Заячьего острова до Сестрорецка и ещё дальше...

Если же вам доведётся оказаться в историческом ядре города, вы сможете подняться на стены Петропавловской крепости, прогуляться по её территории, а потом прямо оттуда улететь на вертолёте! Такую услугу предоставляют несколько туристических компаний. Вместительность одного воздушного судна – до двадцати человек. В полёте вы проведёте 15-30 минут, и за это время сможете увидеть всю акваторию Невы в черте города: Адмиралтейство, Стрелку Васильевского острова, Сенат и Синод, Исаакиевский собор, Зимний дворец, Суворовскую площадь и Таврический дворец...

Тем, кто пожелает продолжить путешествие и облететь дальние районы, турфирмы предложат отправиться в Петергоф, Стрельну или в резиденцию президента России всё в той же Стрельне. Наконец, VIP-клиенты могут заказать вертолёт до Пскова, Великого Новгорода и Петрозаводска... Тут, правда, стоит оговориться, что полёт займёт не меньше восьми часов, и стоимость поездки рассчитывается по прейскуранту бизнес-туров, а не обычных экскурсий.

Что же касается экскурсионных цен, минимальная цена на стандартный пакет услуг варьируется в пределах от 3000 до 5000 рублей на человека (в зависимости от того, на какие районы города вы хотите посмотреть). И ещё одно замечание. При полёте на вертолёте, в отличие от аэролифта, туристы в большей степени получают положительные эмоции не от обзора города, а от самого процесса...

И кстати, представители туристических компаний говорят, что вертолёты заказывают не только туристы, но и люди, празднующие определённые события. К примеру, летом молодожёны после похода в Дворец бракосочетаний нередко отправляются в романтическое путешествие по питерскому небу...

Авиаторы острова Котлин

Славится своей тягой к небу и остров Котлин, с расположенным на нём городом-портом Кронштадтом. Здесь регулярно летают на вертолётах, прыгают с парашютами и занимают очереди в аэротрубу. Но всё же на первом месте по популярности среди любителей активного отдыха – местный аэродром «Бычье поле», где у посетителей есть возможность прокатиться на сверхлёгком самолёте. И не только в качестве пассажира, но даже в роли пилота!

Сверхлёгкие воздушные судна вмещают всего по два человека. Сначала с вами проводят ознакомительный полёт для того, чтобы вы, что называется, «почувствовали» небо и не боялись высоты. Вам рассказывают об устройстве самолёта, демонстрируют базовые манёвры и проводят подробный инструктаж.

А далее всё зависит от ваших пожеланий! Есть два основных варианта. Первый – вы вместе с пилотом совершаете полёт продолжительностью в 15-20 минут до ближайших окрестностей, включая Финский залив, фонтаны Петергофа и Стрельну. Можно улететь и дальше, чтобы посмотреть на Красносельский район города, стадион «Санкт-Петербург», «Лахта-центр» и дамбу, а, точнее, на комплекс дамб, протянувшийся поперёк Финского залива через остров Котлин до Сестрорецка ...

Второй вариант – вы сами управляете самолётом и выполняете простейшие манёвры! Разумеется, при строгом контроле второго пилота. Как понимаете, услуга эта доступна для опытных любителей полётов.

Разброс цен здесь приличный. К примеру, ознакомительный полёт обойдётся в 4000 рублей. Полное пилотирование на 30-40 минут будет стоить в районе 8000 – 9000 рублей. Прочие пожелания оговариваются отдельно.

Так что если вы хотите открыть для себя Санкт-Петербург с новой стороны, а, главное – испытать неповторимые и незабываемые ощущения, милости просим в небо!

Использованы фото, предоставленные редакцией газеты «Вечерний Санкт-Петербург», а также images.photoliga.com, tourist21.ru, poletsamolet.ru.

Автор: Александр Абрамов, Никита Щербаков
Теги: Общество
Вернуться к списку

Архив номеров


    
Задать вопрос редакции