Многообразие в лаконичности

01.11.2018 23:00:00 Описание
В Музее истории молодёжного движения горожанам презентовали выставку «Жизнь» рязанского фотохудожника Сергея Савина. Это – пятая персональная выставка в его карьере, и первая – в которой разнообразие жизни человека и природы запечатлено в лаконичной чёрно-белой гамме…

Сергей Савин увлёкся фотографией ещё в школьные годы. После получил специальность фотографа-кинооператора на калужском учебно-производственном комбинате, с отличием окончил факультет фотоискусства Заочного народного университета искусств города Москвы, работал в газетах, в фотоателье, и много где ещё, не переставая совершенствовать свой талант и оттачивать навыки.


Зачем возвращаться к истокам?


Изначально Сергей Савин был фотографом-портретистом. С годами увлёкся пейзажными съёмками. Теперь же он твёрдо убеждён, что в природе можно найти материал для творчества не только в жанре пейзажа, но и портрета, натюрморта… Пожалуй, поэтому в последнее время его редко можно застать в студии. На природе он бывает куда чаще.

По словам Сергея Савина он давно хотел оформить экспозицию в чёрно-белой палитре. Кажущаяся цветовая скупость, как считает художник, даёт возможность показать мир таким, какой он есть, вместе с тем, отображая радость жизни, и самого процесса творчества.

– Я не умаляю достоинств цветных фотографий, – рассуждает наш собеседник. – Но и чёрно-белые снимки могут рассказать очень многое. Не будем забывать, что изначально фотография была чёрно-белой. Современная же цифровая техника позволяет нам вернуться к истокам.


По мнению мастера


При этом Сергей Савин убеждён, что возможности техники, доступной сегодня фотографам, переоценивать не стоит. И что хороший фотоаппарат – ещё ни в коем случае не гарантия художественной ценности фотоснимков. 

– Я однажды решил приобрести камеру поновее, – поделился с нами Сергей Савин. – Отправился фотографировать, отснял что-то, как мне казалось, стоящее, и… вернулся ни с чем. Позднее понял, в чём тут дело. Сперва нужно решить, что именно ты хочешь сказать своими работами. После этого надо научиться владеть техникой, как следует. И в самую последнюю очередь – начинать снимать.

Добавим уже от себя: к перечисленному, безусловно, необходимо присовокупить талант художника…
Так, Сергей Савин с огромным уважением относится к творчеству фоторепортёров, которые подчас работают с самой простой аппаратурой, что не мешает им делать снимки, захватывающие воображение.

Сергей Савин поделился с нами и мнением насчёт использования фотографами графических редакторов. Нет, он вовсе не считает, что «компьютерные технологии убивают душу фотоснимка» (а такое мнение порой встречается). Он согласен, что художнику бывает нужно подправить некоторые технические моменты в своей работе, улучшить контрастность, убрать из кадра лишнее… Но убеждён, что это допустимо ровно в той мере, в какой обработка не меняет, а лишь органично корректирует исходный снимок.

Если вы хотите приобщиться к чёрно-белому искусству, в котором нет ничего лишнего – обязательно приходите в Музей истории молодёжного движения. Выставка Сергея Савина будет открыта до 10 декабря.


Автор: Александра Лунёва
Вернуться к списку

Архив номеров


    
Задать вопрос редакции