Обратная сторона экономии

01.11.2016 Описание

Покупка автомобиля с единовременной оплатой или в кредит – важное событие для каждого человека, требующее от него ответственного и продуманного решения. Выгадывая не самые значительные суммы, мы можем потерять гораздо больше...

О том, какой в действительности по сегодняшним реалиям должна быть цена качественного автомобиля, какую маржу с продаж имеют официальные дилеры, как не перехитрить самого себя, заключая кредитный договор на приобретение авто, и чем бывает чревато гипертрофированное желание сэкономить «на всём и вся», «Вечёрке» рассказали руководители дилерских предприятий и наиболее крупных автосалонов города.

Не стоит игнорировать перспективу

Тенденция последних лет – платёжеспособность населения снизилась, и достаточно серьёзно. Даже те граждане, которым повезло больше других, предпочитают не избавляться от денег, а держать их, к примеру, на депозите в банке, удовлетворяясь скромными процентами. В случае же отсутствия финансовой «подушки безопасности» к покупке авто подходят с особенной щепетильностью. Но, нередко, делая выбор в пользу ежеминутной выгоды, теряют из виду выгоду объективную.

– Покупатели, ориентированные в первую очередь на хорошее качество авто и его надёжность, сегодня, увы, в меньшинстве, – делится своим мнением с «ВР» генеральный директор автоцентра «ИнтерАвто» (автосалон «ИнтерАвто») Дмитрий Трушкин. – Как правило, люди делают выбор по цене, то есть по сумме, которую они готовы отдать за машину в данный момент. И не задумываются, что в дальнейшем эксплуатация этого авто может обойтись им дороже, например, из-за более дорогого техобслуживания. Если при покупке автомобиля в кредит по банковской программе они обязаны застраховать машину по КАСКО, выбирают наиболее дешёвый вариант страховки. Опять же, игнорируя, что в перспективе для них предлагаемые условия абсолютно невыгодны. Как пример: мы объясняем клиенту, который покупает авто стоимостью около 600 тысяч рублей в кредит, что при КАСКО с франшизой за 20 тысяч рублей сумма, не оплачиваемая страховой компанией, составит 200 тысяч. То есть в случае некрупного ДТП денег от страховщика по КАСКО он не получит. Но если он приобретёт полис с другими условиями страхования на 10 тысяч рублей дороже, в таком случае размер неоплачиваемой суммы будет снижен до 50 тысяч рублей, то есть клиент получит реальный шанс возместить вероятный ущерб посредством страховки. Но покупатели всё равно стоят на своём, выбирая самый дешёвый вариант...

Сколько зарабатывает продавец?

Стереотип, который сидит в сознании у многих потенциальных покупателей, утверждает: дескать, любого рода предложения заплатить на сколько-то больше обусловлены исключительно желанием дилеров нажиться на клиенте. Справедливо и нам озадачиться вопросом: а сколько в действительности зарабатывают автосалоны на продажах машин?

– В среднем маржа салона при продаже автомобиля варьируется в пределах от 3 до 8%, – рассказывает генеральный директор ООО «Автокомплекс «Рязань-Авто» (автосалон «Регион-62») Олег Леваков. – Условно говоря, продавая машину за миллион рублей, мы зарабатываем на ней от 30 до 80 тысяч рублей, за полмиллиона – 15 тысяч... С другой стороны, при том, что наша бухгалтерия абсолютно прозрачна, нельзя отрицать, что в настоящее время в России немало автосалонов, которые не являются дилерскими партнёрами производителей и, зарабатывая, не чураются сомнительных приёмов. При покупке авто откровенно навязывают клиенту другие продукты, от которых он всегда должен иметь право отказаться: страховку жизни, дополнительную страховку к полису ОСАГО, прочие добавочные опции...

По словам наших экспертов, есть и такие продавцы, которые, по сути, предлагают клиенту принять участие в мошеннической сделке, оформив его участие в программе Trade-in (сдать свою машину в счёт оплаты нового автомобиля), получив от государства компенсацию скидки, поделить эти деньги, а впоследствии оформить возврат новой машины в салон как, например, не подошедшей покупателю по тем или иным причинам. Чем чревато для клиента соблазнение на такую, казалось бы, лёгкую выгоду?

– Тем, что раньше ли, позже может выясниться, что и автосалон и покупатель фактически обманули государство, – комментирует Олег Леваков. – А это, как понимаете, чревато уголовным преследованием.

Покупатели ищут, где дешевле. И зачастую не принимают в расчёт, что если средняя цена на автомобиль у официальных дилеров составляет, условно, 600 тысяч рублей, в найденном ими предложении купить такое же новое авто за 450 тысяч определённо таится подвох.

– Для многих это практически аксиома: у дилера – всё очень дорого, а вот в салоне попроще, а ещё лучше, у знакомого – дёшево и хорошо, – продолжает рассказ Дмитрий Тришкин. – И это касается не только покупки автомобиля, но и сервисного обслуживания, неспроста же в последние годы сервисы в стиле «в гараже, на коленке» плодятся как грибы. Но необходимо понимать: официальный дилер несёт ответственность как перед производителем, так и перед клиентом: и за авто в целом, и за каждую реализованную ему запчасть. А приобретая авто за меньшие деньги по сомнительным схемам или же в салонах, выполняющих роль перекупщиков и не более того, как и доверяя кому угодно кроме дилера обслуживание своей машины, человек рискует не только деньгами, но и собственной безопасностью.

О маркетинговых уловках

Эта нацеленность на экономию порою играет злую шутку и с покупателями, выбирающими, как им кажется, наиболее выгодные условия при покупке машины в кредит. По оценке нашего эксперта Олега Левакова в последнее время заметно возросло как количество обращений в банки от граждан, желающих оформить кредиты на приобретение авто, так и количество отказов: банки, как-никак, с учётом нынешних экономических реалий куда придирчивее стали относиться к кредитным историям своих клиентов. Тем не менее, до 70% новых машин в регионе сегодня покупают в кредит.

И самыми привлекательными для многих клиентов представляются условия кредитования, на деле являющиеся не более чем маркетинговой уловкой: когда продавец предлагает покупателю взять кредит под 5% годовых, под 4%...

– Такой ставки в природе быть не может, – комментирует Олег Леваков. – Ключевая ставка ЦБ РФ (минимальная ставка, по которой Центробанк предоставляет кредиты коммерческим банкам – Ред.) составляет на сегодняшний день 10% годовых, соответственно, и коммерческие банки будут брать с клиентов больше 10%.

Поэтому в ряде автосалонов, чтобы замаскировать высокий процент, в принципе, никоим образом не нарушая закон, ведут с клиентом не совсем честную игру. Заманивают рекордно низким процентом, а указания на переплаты (на дополнительные сборы, на всевозможные варианты страхования, с лихвой перекрывающие те самые пресловутые 10%) размещают мелким шрифтом в конце договора, который, уж будем честными, от корки до корки прочитывают далеко не все.

– Нам не раз доводилось слышать от клиентов, которые, прежде чем оказаться у нас, побывали в других автосалонах города, дескать, «там-то и там-то нам обещали проценты вдвое ниже, чем у вас», – комментирует наш эксперт Дмитрий Тришкин. – Мы в таких ситуациях предлагаем покупателям вместе с нами просчитать ежемесячный платёж. И там, где им обещали более низкую процентную ставку, он неизменно оказывается выше.

Здесь совет может быть только один. Покупая машину в кредит, доверяйте тем, кто предлагает вам не «рекордно лояльную», а честную процентную ставку, не скрывая от вас ни единого рубля переплаты.

Фото nachingi.ru

P.S. В следующих выпусках рубрики «Автоклуб» мы обязательно продолжим наш диалог с представителями ведущих автосалонов города. Впереди у нас ещё немало небезынтересных тем для беседы, таких как нюансы сервисного обслуживания авто и предоставления гарантий на машины, а также их отдельные узлы и агрегаты, обзор рынка расходных материалов и многое другое…

Автор: Александр Абрамов
Вернуться к списку

Архив номеров

          

Задать вопрос редакции