«Умный – город обойдет»: окружные и платные дороги Рязанской области

15.11.2019 19:04:00 Описание

Целый ряд рязанских новостей в последние две недели был связан с магистралями в обход населенных пунктов (например, в Сасово), а также с проблемой платных участков, построенных за счет частных инвесторов (например, в Ряжске)

Нехватка объездных путей может сильно усложнять жизнь жителям городов. Рязанцы убедились в этом, когда утром 15 ноября было перекрыто из-за ремонта канализационного коллектора Михайловское шоссе. Те из водителей, кто знал об этом заранее, планировали пути объезда: либо через парковку у «Барса» и улицу Московскую, либо через улицы Чкалова и Военных строителей. Увеличился и поток автомобилей по Южной окружной дороге.

Именно поэтому строительство объездных путей (для транзитного транспорта) и развязок (для тех автомобилей, которым все-таки надо в центр) – приоритетное направление развития дорожной инфраструктуры. За первые 15 лет XXI века Рязанская область могла похвалиться новыми обходами Касимова, Рязани (та самая знаменитая Северная окружная дорога за 4,1 миллиарда рублей с новым подъемным мостом через Трубеж), Михайлова, Шацка… На сегодня по федеральным трассам (М5 «Урал» и Р22 «Каспий») в Рязанской области можно пролететь, «запнувшись» разве что лишь об один районный центр – Путятино.

В Сасово не успевают, в Ряжске – нарушения


Но нет предела совершенству. И на пороге 2020 года дорожную сеть продолжают улучшать. Правда, общая ситуация с нехваткой квалифицированных рабочих рук и современной техники у подрядчиков и в сфере дорожного строительства приводит к замедлению работ.

Например, дорогу вокруг Сасово (часть региональной магистрали Шацк – Касимов) должны были закончить до 2020 года. Очередная проверка нынешней осенью показала, что работы над сооружением длиной около 4 км с 43-метровым мостом через реку Сасовка и путепроводом через железнодорожную линию могут так и не завершиться до указанного срока. Части моста заказывают аж в городе Дмитров Московской области. Объект взял под личный контроль губернатор Николай Любимов. В принципе, это правильно – жесткое администрирование может дать эффект в ситуации, напоминающей советские времена: тогда от строителей тоже требовалось путем напряжения сил и авралов «освоить средства», выделенные государством.

Но прокладка части будущих дорог должна стать заслугой не государства, а частных инвесторов. В последние недели разворачивается скандал вокруг проектируемого обхода Ряжска. Там прокуратура нашла явные нарушения, связанные с умышленным перенаправлением транспортных потоков. Журналисты заговорили схеме, подозрительно напоминающей коррупционную.

РЯЖСКАЯ СИТУАЦИЯ:
Частное предприятие «Путепроводы регионов» взялось построить обход Ряжска – пятого по размеру города в Рязанской области (почти 22 тыс. жителей). Главным элементом объезда должен был стать путепровод через железную дорогу. Жители сразу же возмутились, что главный переезд, соединяющий разные части Ряжска, окажется частным, а следовательно, платным. К горожанам прислушались посетивший район губернатор Николай Любимов (приказавший главе администрации Ряжского района Андрею Насонову проинформировать граждан о возможностях альтернативного проезда) и прокуратура, которая вскоре выступила с заявлением о выявленных нарушениях. Дело в том, что по соглашению с «Путепроводами регионов» местные власти собирались закрыть переезды через железнодорожную линию у отметок 312 км и 314 км. Между тем сроки строительства какой-то другой дороги в объезд не определены. А отправка всего транспорта на платную дорогу при отсутствии альтернативной бесплатной – это напоминает принуждение и монополизм… Не удивительно, что документы были отправилены в региональное управление антимонопольной службы.

Впереди – непаханое поле проектов

Сасовским и Ряжским районами дорожные новости региона в ближайшие годы не ограничатся. К 2022 году, согласно планам, в Клепиковском районе должен появиться 9-километровый обход поселка Тума, сделав намного проще проезд по трассам Рязань – Нижний Новгород и Рязань – Владимир.

В самой Рязани, как недавно доложили на совещании в правительстве президенту Путину, скоро начнутся работы по строительству новых участков окружной дороги. Согласно градостроительному плану, предстоит дополнить Северный обход двумя новыми участками (Канищево-Ходынино и Дядьково-Зеленево), а Южный обход фактически построить заново на большем удалении от Рязани.

Есть среди проектов и будущие частные дороги. Пока единственным платным участком в нашем городе является только переезд между поселками Карцево и Соколовка. Но аналогичный частный мост уже намечено перекинуть через Трубеж между поселком Мервино и Михайловским шоссе – по нему должен пройти так называемый Парковый проспект. И то, что эта разгружающая Московское шоссе дорога будет платной – уже почти решено.
 
А значит, нас снова ждут общественные обсуждения, споры активистов и кандидатов в депутаты, а потом и депутатов, проверки прокуратуры и веские заявления первых лиц исполнительной власти.

Пусть. Лишь бы транспортная инфраструктура развивалась.

Вернуться к списку

Афиша новогодней столицы

     
Задать вопрос редакции