Задать вопрос
Разработка сайта:
Стартап студия Pushkin

Сквер или многоэтажки появятся между Кальным и Дашково-Песочней

20 Января 2020 16:02
На карте там обозначена зеленая зона, но на самом деле чередуются насыпи, бетонные стены, мусор и полуразрушенные здания. Кому принадлежит право на окончательное решение? Коснется ли этой территории благоустройство?

19 января на теплотрассе, проходящей между улицей Боголюбова и ручьем Быстрец, на границе микрорайонов Кальное и Дашково-Песочня (за гипермаркетом «Лента») произошла коммунальная авария. Горячая вода хлынула из труб и потекла практически на территорию, возможную застройку которой жилыми домами обсуждают в последние недели.

14 января комиссия по публичным слушаниям рекомендовала главе администрации Рязани Елене Сорокиной утвердить перевод расположенных там земельных участков из одной градостроительной зоны в другую. Градоначальник своего слова еще не сказала. Но по этому вопросу уже высказываются политики, депутаты, экологи и вообще все, кто хочет сделать свою общественную деятельность заметной населению.

Сквера нет – там бурьян и старая мебель

Спуск с улицы Боголюбова к мосту через ручей Быстрец не заасфальтирован. Да автомобилям там и делать нечего: через 3-метровой ширины русло перекинут лишь металлический пешеходный мост. Старый, бетонный, затонул в ручье по соседству.

– Мы в 50-ю школу на улицу Тимуровцев тут каждое утро ходим, – рассказывают подростки, которые кормят с моста уток, так и не улетевших никуда на зиму. – Тут трубы теплые идут, так что уткам около них не холодно.

На кадастровой карте Росреестра оба берега ручья Быстрец – это 4 земельных участка, назначением которых значится «обслуживание сквера». Однако на них в основном лишь растет бурьян. Там, где деревья все-таки есть, складируется старая мебель: поломанный диван стоит на крутом берегу Быстреца, словно трон, около него – пустые бутылки.

Лишь в одном месте по соседству кусочек земли выровняли под футбольное поле. И поставили на нем ворота из сваренных металлических труб.
– А вон там, за забором, – продолжают школьники, – старый дом разбирают.      

Три участка, три многоэтажки

Как раз вокруг этой территории, огороженной частично бетонными плитами, а частично гофрированными (их еще называют «профильными») стальными листами, и разгорелся спор застройщиков и градозащитников. В кадастре она значится как земля для «коммунального обслуживания». В советские времена там располагались артезианские водозаборы электролампового завода. Потом потихоньку все скважины были остановлены и затампонированы.

«Разборка старого дома», которую увидели дети – это постепенное растаскивание крыш и стен какого-то заброшенного производственного помещения.  

Земля площадью 13 300 квадратных метров и кадастровой стоимостью 9 миллионов 207 тысяч 590 рублей остается в частной собственности. В разное время владельцами там выступали предприятие «Диниса», Семен и Нина Дилины, Марина и Надежда Никоновы.

На общественных слушаниях, прошедших 26 декабря 2019 года, заявителем перевода земли в другие зоны на генплане была уже Марина Шабанова, а представлял ее интересы Виталий Шабанов, сделавший доклад. К «артезианским» участкам он приплюсовал два соседних, гораздо меньше размером – и заявил, что там планируется строительство трех многоэтажек. А окружающая территория, само собой, будет благоустроена, и сквер наконец-то станет сквером, а не замусоренными и неустроенными зарослями вдоль берега ручья.
  
Правда, детального проекта домов, которые планируется возвести, пока нет.
  
А мораторий Пушкин выполнять будет?
  
Впрочем, стоит ли вообще разбирать аргументы застройщиков и возражения защитников природы? Ведь 30 августа 2018 года Рязанская гордума продлила еще на 10 лет мораторий на сокращение размеров любых зеленых зон города, принятый еще в 2008 году.
  
– То, что комиссия по публичным слушаниям рекомендовала главе администрации утвердить перевод участков, не означает, что глава администрации автоматически это сделает, – разъясняет представитель Елены Сорокиной в городской думе Юрий Еременко. – Но даже если это произойдет, то чтобы утвердить любое изменение в генеральный план развития города, потребуется согласование Рязанской гордумы.

Итак, окончательное слово будет за депутатами. А как они склонны были голосовать в последнее время? Когда в конце ноября 2019 года городской думе рекомендовали изменить назначение земельных участков на Куйбышевском шоссе (речь шла о вырубке придорожной территории и строительстве там центров технического обслуживания), этот вопрос даже не был вынесен на заседание.
  
Парк на берегу ручья со сточными водами
  
Жители соседних частных домов по улице Боголюбова недовольны строительством по соседству. Говорят, что застройка плохо влияет на экологию.

– Как вон ту коричневую многоэтажку построили, так машин стало много, газы пошли выхлопные. С поливом тоже плохо: наши отцы-деды из Быстреца воду качали, а сейчас его под сточные воды отдали…
  
– Как под сточные воды? У нас же в Рязани вся канализация в очистные сооружения направляется.
  
– А вы документы посмотрите.

Проверка по базе данных «о предоставлении водных объектов в пользование по зоне деятельности Московско-Окского БВУ», подтверждает: ручей Быстрец предоставлен стоящему рядом торговому предприятию до 20 сентября 2022 года. Цель водопользования – «Для сброса сточных вод».
   
Между тем ниже по течению, на улице Кальной, на берегу того же самого Быстреца в 2019 году то собирались строить новую школу, то решили благоустроить парк для досуга жителей стремительно растущего микрорайона.   

Экологические проблемы Рязани – сложный клубок противоречий и последствий когда-то принятых решений, интересов частных лиц, бизнеса и горожан. Решать его надо только комплексно, с самым широким обсуждением. Главное – понять, кто же все-таки юридически прав и у кого хватит денег сделать среду обитания рязанцев комфортнее.