Кому предстоит внедрять новые технологии управления?

22.01.2019 10:22:00 Описание

Создание единой кадровой службы для органов власти – не рязанское ноу-хау. В некоторых регионах (например, в Ленинградской и Ульяновской областях), такие службы уже созданы. Как бизнес, так и госслужба требуют современных подходов, в том числе и в кадровой политике. Оптимизация кадров позволяет сократить трудозатраты, расходы на консалтинговые услуги, то есть даёт возможность экономить... Но как при реинжиниринге любого бизнес-процесса, здесь так же следует учесть потенциальные проблемы.

В этом уверен наш собеседник, политолог Андрей Рязанцев. Он поделился с «Вечёркой» своими размышлениями касаемо намеченных преобразований.

Нужна политическая воля!

– Одна из первых проблем – активное сопротивление руководителей структурных подразделений, теряющих часть рычагов управления, саботаж работников кадровых служб, потеря высококвалифицированных специалистов, так как в новое подразделение с большой долей вероятности попадут «блатные» сотрудники...

Помимо того, следует отметить, что используемые автоматизированные системы при осуществлении кадрового учёта не отвечают требованиям сегодняшнего дня, тем более на фоне развития цифровой экономики.

По моему мнению, сегодня должна иметь место политическая воля возложить на кадровые службы ряд функций, ранее реализуемых различными руководящими подразделениями. Необходимо уделять должное внимание совершенствованию трудовых отношений, оптимизации функционала работников, разработке и реализации программ, направленных на развитие и реализацию принципа непрерывного образования персонала. То есть, в работе единой кадровой службы должны преобладать не только учётные, но и организационные аспекты, направленные на решение задач по качественному обеспечению персоналом, развитию кадров и эффективному использованию сотрудников.

Создание «корпоративного университета» при правительстве области – новация своевременная. Полагаю, что это будет не университет в его традиционном понимании, а одна из функций кадровой службы по подготовке резерва, а также организации переподготовки, аттестации, мотивации, командообразованию персонала... Непосредственно обучением, естественно, должны заниматься аккредитованные университетом вузы. Но как их будут выбирать? Пока это неясно, с учётом того, что само высшее образование в России оставляет желать лучшего. Что же касается ежегодных курсов повышения квалификации госслужащих – они, по сути, формальны и тоже не отвечают современным требованиям.

Что-то пошло не так...

Остаётся без ответа и главный вопрос: кто будет «локомотивом» и генератором идей в этих процессах?

Вот как, например, обстоят дела с Электронным университетом правительства области, о создании которого было объявлено чуть меньше года назад на форуме «Цифровая трансформация региона». Сайт Электронного университета давно запущен, но фактически не работает. Да и о работе самого университета, за исключением информации об имиджевых поездках его руководителя по районам, более ничего не слышно.

Директором Электронного университета себя называет Олеся Липина. Официально документов о её назначении найти не удалось. Впрочем, местной интернет-аудитории она знакома своими тренингами «Как выйти замуж за 15 минут», работой в Институте мировых цивилизаций Владимира Жириновского, и как главный «политстилист» лидера рязанской ячейки ЛДПР Александра Шерина.    

С кадрами в Рязани всегда было непросто. Попытки опереться на существующие кадры ни к чему не приводили по понятным причинам. А ввод в управление собственной команды приводил к очередным конфликтам с региональными элитами.

Ещё в прошлом году наша область наряду с Воронежской и Калининградской вошла в число пилотных регионов страны, в которых было решено приступить к реализации проекта «Современное государственное управление». Напомню, это именно тот проект, в основу которого легли «Программа-2024» в части реформы системы государственного управления, «Концепция кадрового обеспечения системы государственного управления» и «Общая концепция формирования и использования резервов управленческих кадров в Российской Федерации».

По идее за прошлый год надлежало подготовить единый резерв управленческих кадров, и организовать соответствующее обучение этих кадров в свете грядущих новых проектов на базе специально созданного Электронного университета. Но что-то где-то пошло не так...

Что же мы видим сегодня? По-прежнему, практикуется назначение «своих» на руководящие посты, либо же неких компромиссных и зачастую номинальных фигур. Конкурсы на замещение должностей как таковые отсутствуют либо они формальны.

Так и не реализовалась в полной мере идея, озвученная ещё предыдущим губернатором Олегом Ковалевым, по оценке эффективности и результативности деятельности гражданских служащих. Хотя методика и рекомендации в минтруда России были разработаны ещё несколько лет назад! Да и в том же бизнесе накоплен колоссальный опыт внедрения подобных систем сбалансированных показателей эффективности.

Так кому предстоит внедрять новые технологии управления? Готовых кадров нет. Команды «прорыва» – нет. А те, кто есть – «болото» со слабой мотивацией на результат.

Тем не менее, планируемые перемены, и, в частности, в кадровой политике в органах нашей власти, безусловно, состоятся. Но будут ли они выполнены для очередной галочки или нет – вопрос...

Использовано фото rv-ryazan.ru

Вернуться к списку

Архив номеров


    
Задать вопрос редакции