Говорим по расписанию!

19.01.2017 Описание

Стоит ли беспокоиться, если ребёнок с трудом осваивает устную речь? Некоторые родители пеняют на наследственность, мол, многие в семье начинали говорить поздно, и ничего страшного…

О правильном речевом развитии детей, а также о возможных причинах его задержки «Вечёрке» рассказала логопед отделения медицинской реабилитации для детей с нарушением функции ЦНС клинической больницы имени Н.А. Семашко Тамара Фролова.

Почему малыш молчит?

– Задержки речевого развития, как правило, возникают не сами по себе. Их причинами могут являться нарушения работы мозга, центральной нервной системы, генетические или психические расстройства, – рассказывает Тамара Митрофановна. – Неблагоприятные воздействия в период внутриутробного развития, преждевременные или слишком длительные роды, родовые травмы, тяжёлые болезни, перенесённые в младенчестве, и даже слишком ранний перевод ребёнка на искусственное вскармливание: всё это может негативно влиять на формирование речевых навыков.

Вряд ли для кого станет открытием, что крайне отрицательно на детском развитии может сказаться и невнимание к ребёнку. Если родители регулярно ссорятся, злоупотребляют алкоголем, пока их малыш предоставлен сам себе, шансы на то, что речь последнего будет развиваться крайне медленно, очень высоки.

Критерии речевого развития

Существуют определённые критерии, согласно которым должна развиваться детская речь.

– В месяц-полтора здоровый ребёнок начинает гулить, используя гласные звуки. Ко второму-третьему месяцу его жизни в гулении появляются согласные звуки, – продолжает рассказ Тамара Фролова. – В семь-восемь месяцев ребёнок начинает лепетать и произносить отдельные слоги. Примерно в девять месяцев он уже может говорить «ма-ма», «па-па», но соотносить эти слоги со словами, обозначающими его родителей, начнёт только к году.

К этому же возрасту, как поясняет наш эксперт, ваш сын или дочка должны уметь самостоятельно, пусть и в облегчённом виде, произносить около десяти слов, а также знать названия многих предметов и действий (чашка, кровать, стол, стул, мишка, гулять, купаться и т.п.).

К полутора годам дети уже пытаются составлять из слов простые предложения вроде «мама, дай». К двум годам ребёнок должен научиться строить фразы с использованием прилагательных и местоимений. На этом этапе словарный запас должен составлять не менее 50 слов.

И, наконец, к трём годам речь ребёнка должна включать в себя предложения с использованием прилагательных, наречий и местоимений, а также изменений слов по числам и падежам.

– Если незнакомый человек говорит с вашим трёхлетним ребёнком и понимает более 75% сказанного в простом диалоге, то всё в порядке, – убеждена Тамара Фролова. – Дальнейшее развитие вашего чада полностью зависит от культурного уровня семьи и будущих занятий с ребёнком при участии как родителей, так и педагогов.

Фото content.foto.my.mail.ru

Автор: Александра Лунёва
Вернуться к списку

Афиша новогодней столицы

     
Задать вопрос редакции