Искусство фотопортретажа всегда было непростым для художника. Найти неожиданный ракурс, передать свое ощущение от главного героя и в то же время раскрыть неповторимую индивидуальность своей модели. Сложно....
Тем более когда речь идет не о случайных лицах, увиденных на рязанских улицах, а о своих коллегах, с которыми связывают многие годы творческого общения.
27 января в Центральной городской библиотеке имени Есенина состоялось открытие персональной выставки известного рязанского фотохудожника, члена Союза фотохудожников России Андрея Карева «Фотолица».
Уникальность этой художественной акции в том, что на, казалось бы, малом объеме выставочного материала (в экспозиции представлено всего 14 фотопортретов) Андрею Кареву удалось рассказать не только о своих товарищах, но и о времени.
Евгений Каширин, Андрей Павлушин, Виктор Агеев, ветераны легендарного фотоклуба «Ока»... Каждый портрет – это не только страница истории рязанской фотографии, но и ракурс времени. И нельзя не вспомнить ту же «Оку», которая в середине семидесятых была чуть ли не единственным рязанским творческим объединением, возникшим не по чиновничьему разрешению. В то время собираться вместе для решения творческих задач, без обязательного утверждения перспективных планов и прочей советской бюрократической лабуды, было поступком.
Герои Андрея Карева совершенно разные. В том числе и по своим эстетическим взглядам. Но есть в этих лицах некая единая позиция творческого человека, в любые времена пытающегося рассказать миру о самом наболевшем.
Интересно было следить за реакцией героев некоторых фотопортретов, которые собственнолично пришли на открытие выставки. И за реакцией зрителей, перебегавших взглядом с портрета на оригинал. Не знаю, планировал ли этот эффект автор экспозиции, но такое соединение придавало событию дополнительный смысл, второй план, рождало целую цепь ассоциаций...