Студенты РГУ узнали, чем русские актрисы круче итальянских

27.04.2016 18:15:00 Описание

Совместный проект газеты «Вечерняя Рязань», историка кино Владимира Холмогорского и Рязанского государственного университета им. С.А. Есенина продолжается! 27 апреля студенты вуза смогли увидеть фрагмент кинокартины Петра Чардынина «Молчи, грусть, молчи» (1918 год) и фильм Евгения Бауэра «Умирающий лебедь» (1917 год), а также узнали о выдающихся русских киноактрисах своего времени Вере Холодной и Вере Каралли.

Феномен Веры Холодной, как рассказал Владимир Холмогорский, до сих пор не даёт покоя историкам кинематографа. Не обладая актёрским дарованием, играя едва ли лучше, чем многие современные сериальные актрисы, она была потрясающе киногенична, и каждое её появление на экране заставляло напрочь позабыть о недостатках в её мастерстве.

Не менее лестных слов в свой адрес когда-то заслуживала и Вера Каралли. Пусть даже по оценке критиков она исполняла партию умирающего лебедя далеко не так блестяще, как это делала её современница, балерина Анна Павлова, именно исполнение Каррали сохранилось до наших времён полностью запечатленным на киноплёнку.

Другой любопытный факт. Сценарии фильмов тех лет во многом копировали образчики европейского и, в частности, итальянского кинематографа. Даже в просмотренных картинах главные герои были названы итальянскими именами: Ларио, Гизелла Раччио, Керубино Раччио... Но если итальянские кинодивы переживали страсти исключительно на экране, ведя при этом жизнь размеренную и благопристойную, русские - отдавали себя без остатка, страдая и чувствуя по-настоящему, и в реальной жизни зачастую сгорая слишком рано...

В фильме «Умирающий лебедь», о чём знают немногие, имела место одна из первых хоррор-сцен мирового кинематографа. Ещё задолго до появления первых фильмов ужасов, Евгений Бауэр рискнул экранизировать кошмарный сон главной героини и сумел-таки сделать это по-настоящему жутко...

В следующий раз студенты вуза и приглашённые на просмотр зрители смогут увидеть восстановлению копию редкого фильма двадцатых годов - «Саба» режиссёра Михаила Чиаурели. И здесь зрителей будет ожидать уже совершенно другая кино-эстетика...

Вернуться к списку
Задать вопрос редакции