Задать вопрос
Разработка сайта:
Стартап студия Pushkin

Как подключиться к «тревожной кнопке»?

6 Мая 2016 13:13

Читатели «Вечёрки» спрашивают: Несколько лет назад в регионе пенсионеров и инвалидов подключали к «тревожной кнопке». Существует ли эта программа сейчас? Как она работает и что надо сделать, чтобы подключить к этой «кнопке» родственника?

Как сообщили «Вечёрке» в региональном министерстве социальной защиты населения, услугу «Тревожная кнопка» в Рязанской области предоставляют с 2013 года. Первыми её опробовали жители Шацкого, Скопинского районов и Рязани.

По итогам 1 квартала 2016 года к услуге подключено 378 человек, находящихся на социальном обслуживании на дому в 14 комплексных центрах социального обслуживания населения (Александро-Невском, Захаровском, Касимовском, Клепиковском, Михайловском, Рязанском, Ряжском, Сасовском, Скопинском, Спасском, Старожиловском, Шацком, Шиловском, комплексном центре социального обслуживания города Рязань).

- «Тревожную кнопку» внедряли для того, чтобы обеспечить безопасность (физическую и психологическую) одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста и инвалидов в ситуациях, угрожающих их жизни или здоровью, в т.ч. с привлечением специалистов профильных (экстренных) служб, - сообщила первый заместитель министра социальной защиты населения Рязанской области Елена Карпенко.

По сути, услуга предполагает запрограммированную кнопку в мобильном телефоне, настроенную в режиме «быстрого дозвона» до учреждения социального обслуживания.

Как пояснили в министерстве, при получении вызова от пожилого человека (инвалида) сотрудник учреждения действует в зависимости от ситуации: помогает решить вопрос, если он в рамках компетенции учреждения, или вызывает специализированные службы, в случае необходимости связывается с родными и близкими звонившего. Такая практика помогает решить вопросы с оказанием экстренной медицинской помощи, вызвать специализированные службы (МЧС, полиция), оказать моральную поддержку (обычно в период весна-осень).

- Данная услуга предоставляется бесплатно, главное – желание и наличие сотового телефона, - рассказала Елена Владимировна. - В случае отсутствия телефона, аппарат (полученный в качестве гуманитарной помощи от населения) может быть предоставлен комплексным центром бесплатно.

СПРАВКА «ВР»: Чтобы получить «тревожную кнопку» необходимо обратиться в комплексный центр социального обслуживания населения по месту проживания. Также информацию об услуге можно получить по телефону «горячей линии» министерства (4912) 513-600.