Задать вопрос
Разработка сайта:
Стартап студия Pushkin

Убрав 2 троллейбуса, в Рязани хотят изменить схему движения транспорта

17 Декабря 2020 16:14

Мы поговорили с разработчиком предложений. По его мнению, новый вариант и удобен пассажирам, и поможет муниципальному парку

17 декабря на профильном заседании комитета Рязанской городской Думы депутат Дмитрий Панкин предложил внести изменения в маршруты пассажирского транспорта. Свои предложения он оформил заранее, коллеги с ними ознакомились и комитет поручил управлению транспорта просчитать их экономическую целесообразность. Окончательное решение примут уже после проработки последствий. 

Предложения депутата: 

ПЕРВОЕ 

На автобусном маршруте № 30 увеличить количество машин так, чтобы совсем отказаться от троллейбуса № 9. 

Как пояснил «ВР» Дмитрий Владимирович, два эти маршрута на 90% дублируют друг друга. Но конечная троллейбуса – у Комбайнового завода, и людям приходится добираться до самого Недостоева пешком (троллейбусные линии туда не протянуты). 

ВТОРОЕ

Троллейбус № 8 отменить совсем, а вместо него пустить новый автобус – от Недостоева и Семчина до глубин Песочни. 

Поясним. Сейчас 8-ка ходит от Комбайнового завода в Песочню –  к депо №3 (Точинвесту). Автобус же можно будет продлить до самого Недостоева или Семчина (проводов здесь тоже нет, троллейбус не пустишь). Вторую конечную для автобуса можно перенести до Олимпийского городка или «Зельгроса» (через Шереметьево). 

– На остановку «Комбайновый завод» приходят маршрутки из Рыбного. Для части пассажиров, думаю, было бы очень удобно сразу пересаживаться на автобус, который едет до конца Песочни, – пояснил «ВР» Дмитрий Панкин. 

Автобус, к слову, может быть и муниципальным. 

ТРЕТЬЕ

Освободившиеся троллейбусы направить на маршрут №16, продлив его от площади Мичурина до площади Попова или «Рязцветмета». 

ЧЕТВЁРТОЕ 

По троллейбусу № 1: продолжить работу по изменению конечной на площади Соборной, пустив машины по кольцу. 

Напомним, мэрия уже сама пыталась сделать нечто подобное: пустить троллейбус №1 после площади Ленина мимо цирка, затем через Театралку и площадь Мичурина обратно на Первомайский проспект. Однако при голосовании в интернете жители высказались против. 

– Я давно обращался по этим вопросам к руководителю городского управления транспорта Андрею Михно. Сам езжу на общественном транспорте и знаю эти проблемы, – пояснил Дмитрий Панкин. – С итоговыми моими предложениями он уже ознакомился и в целом их одобряет. Кстати, с этой схемой часть пассажиропотока от частников перейдёт к УРТ, что поможет муниципальному парку. 

На просчёт экономических последствий управлению транспорта дали три месяца. Андрей Михно заверил депутатов, что этого срока более, чем достаточно. 

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Концепцию изменения схемы городского транспорта в Рязани разрабатывали или пытались разрабатывать много-много раз. Последний – в 2018-2019 годах. Тогда для этого наняли специалистов из Санкт-Петербурга (причем не впервые). После того, как первый вариант концепции представили властям, его отправили на доработку. И больше к проекту не возвращались, во всяком случае – публично. А поскольку концепция по-прежнему отсутствует, не стоит удивляться предложениям, поступающим от отдельных депутатов или от самого управления транспорта. Они это делают регулярно – то продлить, то повернуть, то машин добавить. Со временем таких предложений станет ещё больше: город и расширяется, и уплотняется. И до тех пор, пока власти – причём областные – не выбьют федеральные деньги на тотальную реконструкцию и продление троллейбусных сетей, баланс всё больше будет в сторону частников на автобусах. У города же необходимых денег нет и близко: только на реконструкцию старых сетей нужен 1 млрд рублей. А весь собственный доход города (налоги и пр.) – меньше 5 миллиардов рублей в год. 

Екатерина Смбатян

Тэги: транспорт