Мы поговорили с разработчиком предложений. По его мнению, новый вариант и удобен пассажирам, и поможет муниципальному парку
17 декабря на профильном заседании комитета Рязанской городской Думы депутат Дмитрий Панкин предложил внести изменения в маршруты пассажирского транспорта. Свои предложения он оформил заранее, коллеги с ними ознакомились и комитет поручил управлению транспорта просчитать их экономическую целесообразность. Окончательное решение примут уже после проработки последствий.
Предложения депутата:
ПЕРВОЕ
На автобусном маршруте № 30 увеличить количество машин так, чтобы совсем отказаться от троллейбуса № 9.
Как пояснил «ВР» Дмитрий Владимирович, два эти маршрута на 90% дублируют друг друга. Но конечная троллейбуса – у Комбайнового завода, и людям приходится добираться до самого Недостоева пешком (троллейбусные линии туда не протянуты).
ВТОРОЕ
Троллейбус № 8 отменить совсем, а вместо него пустить новый автобус – от Недостоева и Семчина до глубин Песочни.
Поясним. Сейчас 8-ка ходит от Комбайнового завода в Песочню – к депо №3 (Точинвесту). Автобус же можно будет продлить до самого Недостоева или Семчина (проводов здесь тоже нет, троллейбус не пустишь). Вторую конечную для автобуса можно перенести до Олимпийского городка или «Зельгроса» (через Шереметьево).
– На остановку «Комбайновый завод» приходят маршрутки из Рыбного. Для части пассажиров, думаю, было бы очень удобно сразу пересаживаться на автобус, который едет до конца Песочни, – пояснил «ВР» Дмитрий Панкин.
Автобус, к слову, может быть и муниципальным.
ТРЕТЬЕ
Освободившиеся троллейбусы направить на маршрут №16, продлив его от площади Мичурина до площади Попова или «Рязцветмета».
ЧЕТВЁРТОЕ
По троллейбусу № 1: продолжить работу по изменению конечной на площади Соборной, пустив машины по кольцу.
Напомним, мэрия уже сама пыталась сделать нечто подобное: пустить троллейбус №1 после площади Ленина мимо цирка, затем через Театралку и площадь Мичурина обратно на Первомайский проспект. Однако при голосовании в интернете жители высказались против.
– Я давно обращался по этим вопросам к руководителю городского управления транспорта Андрею Михно. Сам езжу на общественном транспорте и знаю эти проблемы, – пояснил Дмитрий Панкин. – С итоговыми моими предложениями он уже ознакомился и в целом их одобряет. Кстати, с этой схемой часть пассажиропотока от частников перейдёт к УРТ, что поможет муниципальному парку.
На просчёт экономических последствий управлению транспорта дали три месяца. Андрей Михно заверил депутатов, что этого срока более, чем достаточно.
Екатерина СмбатянТЕМ ВРЕМЕНЕМ
Концепцию изменения схемы городского транспорта в Рязани разрабатывали или пытались разрабатывать много-много раз. Последний – в 2018-2019 годах. Тогда для этого наняли специалистов из Санкт-Петербурга (причем не впервые). После того, как первый вариант концепции представили властям, его отправили на доработку. И больше к проекту не возвращались, во всяком случае – публично. А поскольку концепция по-прежнему отсутствует, не стоит удивляться предложениям, поступающим от отдельных депутатов или от самого управления транспорта. Они это делают регулярно – то продлить, то повернуть, то машин добавить. Со временем таких предложений станет ещё больше: город и расширяется, и уплотняется. И до тех пор, пока власти – причём областные – не выбьют федеральные деньги на тотальную реконструкцию и продление троллейбусных сетей, баланс всё больше будет в сторону частников на автобусах. У города же необходимых денег нет и близко: только на реконструкцию старых сетей нужен 1 млрд рублей. А весь собственный доход города (налоги и пр.) – меньше 5 миллиардов рублей в год.