Задать вопрос
Разработка сайта:
Стартап студия Pushkin

Продегустировано и одобрено

20 Февраля 2019 23:20
Сегодня рязанские сельхозпроизводители активно продвигают свои товары через федеральные и региональные торговые сети. В ближайшее время местных продуктов на наших прилавках должно стать ещё больше: в Рязани прошла первая в этом году закупочная сессия. На ней представители сетей встретились с производителями молочной продукции. И, как стало известно, магазинные молочные витрины уже скоро могут измениться радикальным образом.

Представители сетей заявляют: местная продукция привлекает рязанцев больше, чем иногородняя. Доверяют ей по параметру свежести (путь от производителя до покупателя недолог), по критерию натуральности (считается, что рязанские производители не склонны использовать в производственном процессе заменители животного жира или сухое молоко). В любом случае можно констатировать факт: рязанская продукция пользуется спросом у покупателей. А, значит, в увеличении её доли на рынке должны быть заинтересованы все.


Уступаем по «эксклюзиву», но можем выиграть в цене


Первая закупочная сессия стартовала в Рыбновском районе, где прошёл «День молочной продукции».

Представители 12 торговых сетей как регионального, так и федерального уровня посетили животноводческий комплекс «Вакинское Агро». Для делегаций от сетей провели экскурсию по предприятию, а также устроили дегустацию новой линейки продуктов, которые пока ещё не представлены на региональном рынке.
  
В том, что рязанские сельхозпроизводители (в большинстве своём) стремятся расширять ассортимент, кроется один из существенных плюсов сотрудничества с ними. Да, крупные аграрные компании, давно взаимодействующие с ретейлерами, уже опередили рязанцев в выпуске некоторых новинок. К примеру, того же молока с пониженным содержанием лактозы, или напитка из ферментированного молока – мацони…

Однако такие компании, как правило, скупают сырое молоко у десятков небольших предприятий и фермерских хозяйств. Соответственно, обеспечить одинаковое качество продукта во всех партиях бывает крайне затруднительно. Что же до молочной «экзотики» от крупных компаний, так она нередко реализуется по достаточно высоким ценам. Так, молоко от джерсейских коров на столичных рынках продаётся не меньше, чем по 200 рублей за литр. Доставка же такого молока в Рязанскую область ещё увеличит его цену.

  
При этом дешёвым «джерсейское» молоко не может быть по умолчанию: данный продукт уникален по жирности и вкусу. И всё же рязанские производители уверены, что смогут продавать аналогичное молоко не дороже, чем по 140 рублей за литр.
  

Контакты завязаны


Вторая часть закупочной сессии прошла в региональном министерстве продовольствия и сельского хозяйства, где представители торговых сетей встретились со специалистами Тырновского молочного завода, Рязанского завода плавленых сыров, Рыбновского молочного завода, ООО «Два казака», ЗАО «ТД Ока-река», ООО «ЭкоСфера» и некоторых других предприятий.

Встреча эта была примечательна тем, что чиновники решили не утомлять собравшихся долгими речами о важности взаимодействия, а просто предоставили им возможность пообщаться друг с другом… Так сказать, завязать контакты. И производители (которые пришли сюда именно за этим) возможностью воспользовались.

В частности, представители ООО «Два казака», чья продукция уже представлена в «Барсе», в «Спаре» и в «Пятёрочке», на встрече обсудили сотрудничество с «Магнитом». Пусть «Два казака» – небольшое производство, они вполне справляются с задачей поставлять на магазинные полки свою продукцию по приемлемым ценам.
   
Найдёт ли своих покупателей семейная сыроварня «Святозёрские сыры» – сказать пока не возьмёмся. Мы заглянули в прайс-лист, который был предложен на рассмотрение представителю сети «Глобус». В «Глобусе»-то, понятно, есть продукция на любой вкус и кошелёк. Но многие ли согласятся покупать молодой сыр из коровьего молока по цене от 1000 до 1300 рублей за килограмм, или же козий сыр по 2000 рублей за кг?

  
Летом грядут перемены


Впрочем, прежде уже говорилось, и не раз – для небольших хозяйств реализация своей продукции по высоким ценам может быть едва ли не единственным способом не работать себе в убыток…
  
Между тем, есть основания полагать, что в недалёком будущем в части сбыта продукции местным товаропроизводителям работать станет всё же несколько легче.
  
Как ранее сообщала пресс-служба регионального правительства, уже в июне 2019-го в Рыбновском районе Рязанской области должен быть сдан в эксплуатацию первый распределительный центр, принадлежащий «X5 Retail Group». На сегодняшний день товары во все рязанские «Пятёрочки», «Перекрёстки», а также в рязанский гипермаркет сети «Карусель» привозят из другого региона. Наличие собственного распределительного центра расширит перспективы сотрудничества с местными производителями, равно как и возможности для экспорта рязанской продукции в соседние регионы (которые будет обслуживать новый распределительный центр).
  
Напомним также, что с 1 июля вступит в силу новый закон, согласно которому каждый магазин должен будет выделять отдельные полки под натуральную молочную продукцию. Такие полки пометят надписями «Продукты без заменителя молочного жира». И с июля же 2019-го производители будут обязаны маркировать свою продукцию таким образом, чтобы с первого взгляда было понятно, содержатся в ней молочные жиры или нет.
  
На наш взгляд, все эти меры пойдут местным производителям только на пользу. Разумеется, при условии, что к изготовлению молочной продукции они будут подходить исключительно ответственно.