Спиртной сепаратизм

23.02.2016 Описание

20 лет назад, в феврале 1996 года, «Вечерняя Рязань» вышла с живописным фотоколлажем на первой полосе. Натюрморт с бутылкой водки, гранёным стаканом и жирной атлантической сельдью был дополнен лозунгом: «Правительство РФ предупреждает: наполняя государственный бюджет, ты рушишь бюджет своей семьи!».

На второй полосе газеты в статье «Некрасов пришёл бы в ужас!» тему развивала корреспондент Тамара Иванова.

О пьющих и непьющих

Журналист опубликовала данные статистического опроса, проведённого среди жителей Москвы после новогодних праздников. Честно признаюсь, не очень понимаю, что так потрясло наших тогдашних коллег в этих довольно скромных цифрах. Ну выяснилось, что только 13% мужчин и 32% женщин из числа опрошенных считали себя непьющими. А из числа пьющих 40% мужчин и 17% женщин предпочитали исключительно крепкие спиртные напитки.

На тот момент в России были известны и куда более пугающие факты. Но это так, к слову. Интересен вывод, который сделал автор. «Естественно, что результаты, полученные в столице, не могут претендовать на полное совпадение с ситуацией в регионах. Хотя Москва, действительно, многое определяет в жизни россиян, но, скорее, всё же в политическом и социальном плане. Что же касается употребления спиртных напитков, каждый регион исповедует собственный алкогольный консерватизм, свою меру пития, и своё отношение к человеку, злоупотребляющему спиртным!» Да… Подобный спиртной сепаратизм мог бы претендовать на особую позицию в тогдашней шкале демократических ценностей, поскольку с такой нетривиальной точки зрения вряд ли кто-то ещё подходил к вопросам региональной самостоятельности.

Однако в дальнейшем вопросы алкогольной обособленности от столицы в газете не поднимали...

Не помог Сергей Есенин

А вот за судьбой Рязанского ликёроводочного завода «Вечёрка» тех лет следила с неослабевающим вниманием. Для совсем молодых земляков поясним: такой завод существовал в областном центре до конца 90-х годов прошлого столетия. Находился он на улице Павлова и выпускал вполне качественную продукцию. Правда вот, с вхождением в рынок у рязанской «ликёрки» сразу как-то не заладилось. В конце концов завод развалился в прямом и переносном смысле.

Одной из последних попыток его реанимации была посвящена статья автора, подписавшегося псевдонимом Урсус Абсолютович Смирнофф: «Ликёрка ждет 12 марта и надеется на «Сергея Есенина» в февральском номере газеты.

«Ликёро-водочный завод «Рязанский» вскоре перейдёт на однодневную рабочую неделю, – сообщал читателям Урсус Абсолютович. – Многие надеются на то, что производство вновь сможет оживиться после 12 марта, когда намечается введение минимально допустимой цены на отечественную водку в размере 9-10 тысяч рублей за бутылку». Кроме того, в статье особые надежды возлагались на новую марку рязанской водки «Сергей Есенин». Автор предполагал, что водка, названная именем столь популярного в России поэта, будет пользоваться на рынке особым спросом...

Увы, его надежды не оправдались. Не помогли ни «Сергей Есенин», ни минимально допустимая цена... Да и вообще, как оказалось позже, дело было не в качестве и даже не в стоимости. Рязанский ликёроводочный стал жертвой раздела сфер влияния двух финансовых групп, которые в конце концов решили: «Так не доставайся же ты никому!». Словом, грустная история…

СПРАВКА «ВР»: На сегодняшний день территория бывшего Рязанского ликёроводочного завода находится в полном запустении. Трижды данный объект выставляли на торги, но найти инвестора так и не удалось.

Автор: Яков Михайлов
Теги: Общество
Вернуться к списку

Архив номеров

          

Задать вопрос редакции