Занимательная транспортная статистика

13.03.2019 20:10:00 Описание
Цифры, знаете ли, бывают красноречивы и сами по себе. И, вместо того, чтобы голословно рассуждать о вероятном будущем муниципального транспорта в Рязани, мы запросили в администрации города статистику. Нас интересовало количество транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также финансовая ситуация и перспективы муниципальных транспортных предприятий (опять же, отображаемые не на словах, а в цифрах). Выводы предоставим делать вам.

Итак, в настоящее время два муниципальных транспортных предприятия обслуживают в областной столице 22 автобусных и 15 троллейбусных маршрутов. В общей сложности получается 37 муниципальных маршрутов (правда, в горадминистрации насчитали 36, не знаем почему).
Ежедневно на эти 37 (или 36) городских маршрутов выходит 100 муниципальных троллейбусов и 60 автобусов. А теперь сопоставим эти цифры с аналогичными показателями у коммерческого общественного транспорта...


Мечты о равенстве


Согласно информационной справке администрации города юридические лица и индивидуальные предприниматели на сегодняшний день обслуживают в Рязани 33 маршрута. Из них 5 – автобусами вместимостью свыше 30 посадочных мест, и 28 – автобусами вместимостью до 30 посадочных мест.
  
Общее количество автобусов, которые каждый день частники выпускают на городские маршруты, как нам пояснили, зависит от графика работы и принятой производственной программы. Но цифра, в принципе, известна: около 900.
  
То есть коммерческого транспорта на улицах Рязани сегодня примерно в 5,6 раза больше, нежели транспорта муниципального.
  
Нам помнится, что ещё без малого год назад из уст чиновников уже звучала мысль, де – коммерческого транспорта в Рязани слишком много... Тогда же говорилось, что как только у нас появится транспортная схема, маршрутную сеть можно будет перестроить таким образом, что муниципальный транспорт сможет существовать и выживать наравне с коммерческим. Да, кстати, а что там у нас со схемой развития общественного транспорта Рязани, которую обещали явить пред наши очи в начале 2019 года?


Ожидание затянулось


Ох... Если переводить с чиновничьего на человеческий, ответ горадминистрации можно было бы сформулировать так: вопрос этот, ребята, шибко непростой, тут с кондачка, сами понимаете, нельзя...
  
Пока не то что об утверждении, а даже об обсуждении будущей транспортной схемы с общественностью речи не идёт.
  
На профильном комитете Рязанской городской Думы ещё только планируют провести расширенное заседание с участием исполнителей научно-исследовательских работ по изучению пассажиропотока. На заседании этом намереваются рассмотреть все поступившие в ходе исследований предложения: по необходимому типу и классу подвижного состава для каждого из маршрутов, по сокращению степени их дублирования, по развитию инфраструктуры общественного транспорта в целом... Разложить всё по полочкам, так сказать, дабы ни один принципиальный аспект не упустить.

Иначе говоря, на простой вопрос «Когда будет схема?» мы вновь получаем ответ в духе «мы работаем над этим, ждите». Ну что ж тут поделаешь, ждём – чего нам ещё остаётся...


О долге, прибыли и перспективах


Впрочем, мы пока можем привести ещё кое-какие любопытные статистические данные.
  
Если финансовое состояние муниципальной автоколонны № 1310 характеризуется исключительно величиной задолженности предприятия (по данным горадминистрации в настоящее время составляющей 135 млн рублей), то Управление Рязанского троллейбуса пока на плаву ещё держится.

По предоставленным сведениям прибыль этого МУП по итогам 2018 года составила сумму около 8,3 млн рублей. Не ахти как много, но всё-таки.
   
Между тем, около 70% троллейбусного парка в Рязани имеет срок службы более десяти лет и подлежит обновлению, в то время как обновляться, простите, не на что. Всей годовой прибыли МУП «УРТ» по нынешним временам едва ли хватит на пару новых троллейбусов.

Так что надежды в администрации города возлагают на ГУП «Мосгортранс», которое до конца 2020 года продолжит презентовать регионам старый, но ещё исправный столичный общественный транспорт. Заодно напомнили нам и о муниципальной программе «Дорожное хозяйство и развитие транспортной системы в г. Рязани на 2016-2020 годы», в рамках которой планируется приобрести 27 новых автобусов и 9 новых низкопольных троллейбусов.
   
Подобьём цифры. МУП «УРТ»: 100 имеющихся муниципальных троллейбусов (из которых около 70-и нуждаются в замене) плюс 9 новых в перспективе. МУП «Автоколонна 1310»: 60 автобусов на балансе предприятия, пребывающего в стадии банкротства плюс ещё 27 автобусов в перспективе. Бонусом – неопределённость с планами развития муниципального общественного транспорта. Про выводы, я, кажется, уже говорил...
Автор: Александр Абрамов
Вернуться к списку

Архив номеров


    
Задать вопрос редакции