Рязанская область как плацдарм для международных бизнес-альянсов

15.08.2019 18:45:00 Описание
Может, заглавие статьи и звучит несколько пафосно, но наш регион действительно взял на себя эту роль с 15 по 17 августа – на время проведения II Делового форума «Дни международного бизнеса в Рязанской области». Форум привлёк внимание большого количества авторитетных представителей бизнеса, экспертного сообщества, а также органов власти России и зарубежья. Участие в нём компаний из 22 зарубежных стран и более чем 100 предприятий нашего региона красноречиво свидетельствует – Рязанская область готова наращивать свой экспортный потенциал.

Главные задачи «Дней международного бизнеса в Рязанской области», которые проходят в нашем городе в рамках II Форума древних городов – укрепить наше взаимодействие с иностранными державами в торгово-экономической сфере и увеличить объёмы поставок экспортной рязанской продукции на зарубежные рынки.

На пленарном заседании, состоявшемся в день открытия форума, Губернатор Рязанской области Николай Любимов конкретизировал эти задачи следующим образом:

– Наша цель – не только позиционирование Рязанской области, как привлекательного для инвесторов региона, но и всеобъемлющее представление наших предприятий и возможностей, – заявил глава региона. – Более 50 потенциальных покупателей, представляющих компании из 22-х стран мира за время форума примут участие в переговорах с более чем 60-ю рязанскими экспортёрами. Смогут найти новые каналы для реализации рязанской продукции, привлечь инвестиции, рассмотреть идеи организации совместного бизнеса. Выступая в качестве одного из организаторов форума, Правительство Рязанской области учло пожелания рязанских производителей, пригласив в Рязань именно те компании, сотрудничество с которыми представляется региональному бизнес-сообществу наиболее перспективным. Добавлю, что развитие нашего экспортного потенциала – одна из ключевых задач для экономики региона, равно как и для экономики страны. Задача эта была поставлена перед нами Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным. Уже к концу 2024 года по национальному проекту «Международная кооперация и экспорт» регионам предстоит не менее чем в два раза увеличить количество экспортирующих товары и услуги малых и средних предприятий. Обеспечить рост в 1,7 раза экспорта промышленной продукции. В 2,5 раза нарастить объёмы экспорта продукции агропромышленного комплекса...


Сегодняшний день рязанского экспорта


Но, пожалуй, ещё прежде, чем говорить о планах на будущее, стоит обозначить, что мы имеем в настоящее время.

На пленарном заседании были озвучены следующие показатели и цифры.

В 2018 году внешнеторговый оборот Рязанской области составил 1,2 млрд долларов США, и 40% от его общего объёма пришлось на долю экспорта. При этом 90% рязанского экспорта – готовая продукция наших предприятий.

Регион устойчиво занимает 1 место в России по объёму экспорта кровельных материалов, изделий из кожи и кожевенного полуфабриката, автомобильной светотехники. Помимо того, наша область – на втором месте в России по поставкам минеральных изоляционных материалов и электрораспределительной аппаратуры. Как раз на эти товарные группы приходится примерно половина рязанского экспорта.

В 2018 году область осуществляла поставки в 100 стран мира. Наиболее интенсивно отгрузки велись в страны Юго-Восточной Азии, Восточную Европу и страны СНГ.

К сильным сторонам экспортной политики региона следует отнести и умение выстраивать адресную работу как с предприятиями, действующими на территории области, так и зарубежными партнёрами.

Таким образом, ключевым становится следующий вопрос: какие направления для развития экспорта предприятиями Рязанской области представляются наиболее перспективными на сегодняшний день?


Ориентиры для дальнейшего роста


– Мы готовы наращивать поставки за рубеж стекла, специальной оптики, продукции приборостроения, медицинской техники, изделий из пластмасс и древесины, – прокомментировал Губернатор области Николай Любимов.

В числе перспективных направлений для развития экспорта глава региона отметил и такие, как производство лекарственных препаратов, крепёжных изделий, дорожных ограждений, канцелярских товаров, топливных брикетов, детских автомобильных кресел, автомобильных аксессуаров, бытовой химии, косметики, а также продукции пищевой и перерабатывающей отраслей.

Экспортным потенциалом располагает и региональная сфера услуг. В первую очередь, предприятия туристической сферы (перспективы экспортного роста которых открываются в развитой инфраструктуре и в богатейшем культурном потенциале региона), а также компании, работающие на региональном рынке медицинских услуг (чьи конкурентные преимущества обусловлены высоким качеством при более лояльной в сравнении с мегаполисами ценовой политикой).


Можем рассчитывать на поддержку


Деловая программа форума вместит в себя панельные дискуссии на тему экспорта в страны Африки, Азии и Ближнего Востока, а также мастер-классы и семинары, на которых планируется осветить основные особенности взаимодействия бизнеса с такими странами как Вьетнам, Сербия, Азербайджан, Объединённые Арабские Эмираты, Индия, Камбоджа, Ирак, Иран и другими.

К слову, выход на рынки стран Африки – это новое направление для большинства рязанских экспортирующих предприятий. И это направление представляется особенно важным в свете предстоящего саммита «Россия-Африка», который пройдёт в Сочи уже в октябре этого года.

– Тот факт, что Рязань уже второй год подряд проводит крупный деловой форум, и что участие в нём принимает всё больше стран, свидетельствует: регион в числе первых включился в пропаганду национального проекта «Международная кооперация и экспорт», и приступил к его реализации, – поделилась мнением в ходе пленарного заседания вице-президент Торгово-промышленной палаты Российской Федерации Елена Дыбова. – Губернатор области и его команда ставят перед собой амбициозные задачи. И со своей стороны мы будем готовы оказать поддержку в их реализации.
КСТАТИ: На пленарном заседании вице-президент ТПП РФ Елены Дыбова выступила с небезынтересным предложением: объявить конкурс на определение регионального товарного бренда, в дальнейшем продвижении которого на территории России нам окажут федеральную поддержку. У нас есть свои бренды: михайловское кружево, кадомский вениз, скопинская керамика... Но следует опередить тот, что будет ассоциироваться именно с Рязанью (так же как с Тулой ассоциируется тульский пряник). Задача не самая простая, но, безусловно, интересная! Губернатор идею поддержал.
Автор: Юрий Александров
Вернуться к списку
Задать вопрос редакции