Педагогика показательная и нетривиальная

11.02.2019 17:10:00 Описание
В областном центре дали старт муниципальным этапам сразу трёх педагогических конкурсов: «Учитель года», «Воспитатель года» и «Сердце отдаю детям». В первый же день педагоги, успешно преодолевшие заочный этап конкурса, прошли и первое очное испытание – провели показательные уроки с детьми. Делимся впечатлениями: сколько в конкурсных заданиях было «показательного», а сколько творческого и неизбитого.

Из 50 рязанских педагогов и воспитателей к очному этапу допустили 30 человек. Дабы преодолеть это «сито», работникам образования надлежало написать эссе на тему «Я – учитель».

Все эти эссе пребывают в открытом доступе, и, честно вам скажу, если судить по ним, то можно подумать, что с креативностью у наших учителей как-то туговато... 

Нет, я, конечно, понимаю, что и в этой сфере есть некие ритуалы, обязательные к исполнению. И есть те слова, которые конкурсное жюри ожидает увидеть в каждой работе. Но когда из одной работы в другую кочуют клише: «…входишь в школьные классы как в храм», «...главная награда – простая фраза «Спасибо за урок», «...когда сил не остаётся, я вспоминаю горящие глаза детей» (а ещё ко всему этому прибавляются воодушевляющие стихи), поневоле задумываешься: а для чего вообще нужен подобный заочный этап? 

Тем более что как раз на очном этапе выясняется: учителя наши в большинстве своём – люди творческие, и они никоим образом не думают одними только штампами. 

Профессиональному жюри оно, конечно, виднее, как делать правильнее... Но стороннему наблюдателю уж точно стоит оценивать не заочные признания учителей в любви к своей профессии, а реакцию детей на педагогов на тех же показательных уроках. Если ребёнок тут начнёт разыгрывать заранее выученную роль, это сразу бросится в глаза.

На тех показательных уроках, на которых довелось побывать мне, не было и следа отрепетированности. По крайней мере, если судить по детской реакции. 

Так, учитель начальных классов школы № 20 г. Рязани Ирина Елисеева провела урок для четвероклассников. И ребята (которые видели учителя впервые) пытались предложить самые оригинальные ответы на вопрос Ирины Юрьевны, подсматривали ответы друг у друга, искренне радовались, когда отвечали правильно… Словом, всё было так же, как и на настоящем уроке. 

Что же касается конкурсного жюри – оно, как пояснили журналистам, будет оценивать работу учителей по множеству различных параметров...
       
Кого в результате назовут лучшим в каждом из трёх конкурсов – узнаем уже 15 февраля. 
Автор: Александра Лунёва
Вернуться к списку
Задать вопрос редакции