Люди самых обычных профессий…

13.05.2019 13:04:00 Описание

Есть расхожее мнение, что добиться признания проще, если живёшь в крупном городе. В небольшом же населённом пункте такие перспективы не светят. Однако наши гостьи сумели доказать, что это не так. Накануне Дня Весны и Труда они, вместе ещё с 46 нашими земляками, получили свидетельства о занесении на областную Доску почёта. Через некоторое время после этого и состоялась наша встреча…

Итак, мы рады познакомить вас с Ольгой Сухоруковой и Ириной Нечаевой!

В режиме тревожного ожидания

Ольга Сухорукова работает врачом без малого 40 лет. 36 из них – в Шацке. За свою карьеру трудилась в должности врача-гинеколога в женской консультации, в отделении гинекологии, была акушером-гинекологом в роддоме… С 2001 года занимает пост заведующей акушерско-гинекологическим отделением Шацкой межрайонной больницы.

– Всем, что я знаю и умею, я обязана своим педагогам и наставникам: Виктору Михайловичу Уткину, Вельмире Павловне Покосовской, Евгению Леонидовичу Рязанцеву, Зое Александровне Перепёлкиной, Геннадию Гавриловичу Нюхляеву, – перечисляет с благодарностью Ольга Михайловна.

Первые роды Ольга Сухорукова приняла, ещё когда была студенткой. Её первой пациенткой стала женщина со сломанной ногой… Впрочем, этот факт никоим образом не помешал успешно появиться на свет здоровому ребёнку – девочке.

– Моя жизнь постоянно проходит в режиме тревожного ожидания, – делится Ольга Михайловна. – У нас – небольшой район, небольшая больница, в которой работают три акушера-гинеколога. Поэтому, по сути, мы дежурим на дому. В любую минуту может раздаться телефонный звонок с вызовом на роды. Бывает и так, что отправляемся в операционную прямиком с семейных праздников.

Семья с пониманием относится к такого рода вызовам. Домочадцы знают, что от профессиональных действий Ольги Михайловны зависят человеческие жизни.

У Ольги Сухоруковой двое уже взрослых детей. Сын пошёл по стопам отца и стал инженером. А вот дочь, как и мама, окончила медицинский вуз, и теперь работает врачом-эндокринологом.

– Несмотря на то что я сама – акушер-гинеколог, своей дочери я не желала такой работы, – смеётся Ольга Сухорукова. – Ночные дежурства выматывают, давит ответственность...

Но и для себя Ольга Михайловна не избрала бы другой профессии! И спустя многие годы она по-прежнему считает её важной и интересной.

– Ответственность – самое сложное в моей работе, – рассуждает Ольга Михайловна. – Ведь, когда ведёшь роды, в твоих руках находятся как минимум две жизни – мамы и ребёнка…

Районная специфика

У районной больницы – своя специфика, как рассказывает нам наша собеседница. Тут нередко бывает, что остаёшься с пациентом один на один, и рядом нет другого специалиста, с которым можно было бы посоветоваться.

– Но у нас дружный коллектив, и мы всегда подставим друг другу плечо. Да, бывают сложные ситуации, однако вместе мы справляемся, – говорит Ольга Михайловна.

Вероятно, в этом плане врачам, работающим в городе, в какой-то мере проще... Зато врач районной больницы – человек, которого все знают и уважают.

– Бывает, устанешь на работе, идёшь домой, хочется побыть одной, а по дороге то и дело встречаешь знакомых… – делится Ольга Сухорукова. – Никуда от этого не денешься. Так что со временем привыкаешь и воспринимаешь как норму.

Отдыхать Ольга Михайловна предпочитает в кругу близких людей, которые всегда выслушают, дадут совет и поддержат в любой ситуации.

Работа с детьми…

Другая наша героиня – Ирина Нечаева (именно её с учениками вы можете видеть на главном фото к этой статье) работает учителем начальных классов в небольшой школе в посёлке Искра Рязанского района. Под её началом получают знания 16 мальчишек и девчонок. А ведь всё могло в её жизни сложиться иначе...

В детстве маленькая Ира, по собственному признанию, хотела быть кем угодно, но никак не учителем. Мечтала стать ветеринаром. После школы поступила на факультет «Менеджмент, государственное и муниципальное управление» в Рязанский госуниверситет им. С.А. Есенина. Будучи членом педагогического отряда «Синяя птица», поняла, что ей нравится работать с детьми. Отучившись на госслужащего, получила затем педагогическое образование и пошла работать в школу.

– Найти общий язык с детьми никогда не было для меня проблемой, – говорит Ирина Александровна. – Качественно подготовиться к уроку (а делать это необходимо) бывает куда сложнее…

А помимо этого, как и подавляющему большинству педагогов, Ирине Нечаевой требуется время на организацию открытых занятий, круглых столов, экскурсий, поездок в театры, музеи, на утомительную (но обязательную!) бумажную работу в конце концов.

И, тем не менее, она всегда находит время на общение с детьми, в том числе и вне формата занятий.

На вопрос: как найти подход к ребёнку, отвечает ожидаемо, но объективно: универсального рецепта не существует.

– Чтобы понять, почему ученик поступил именно так и не иначе, я часто пытаюсь поставить себя на место ребёнка, – говорит Ирина Александровна. – Важно понимать, что происходит у него в душе, какая обстановка в семье. В работе с детьми незначительных мелочей не бывает...

…и с родителями

– Мы с коллегами часто говорим, что к нам приходит не один ребёнок, а как минимум двое, – продолжает свой рассказ наша собеседница. – Имеются в виду родители, бабушки, дедушки... И к ним найти подход бывает гораздо тяжелее, чем к детям. Родителям не всегда удаётся объяснить, что является важным для их ребёнка. Возможно, это связано с какими-то личными мотивами, с жизненной позицией, но факт остаётся фактом.

Сложнее всего убедить родителей быть последовательными в своих действиях. Если наказали и отобрали, скажем, планшет, не стоит через пять минут возвращать ребёнку гаджет. Непоследовательность – худшая манера воспитания…

Работа с детьми требует много сил. В том числе и эмоциональных. Восстанавливает их Ирина Александровна, занимаясь аэробикой и йогой.

В качестве хорошего антидепрессанта выступают и питомцы – две морские свинки, которым также требуется внимание, забота и уход. Ну и, конечно же, огромную роль играет поддержка любимого человека. Он преподаватель английского языка, и хоть и не работает в школе, но прекрасно понимает степень загруженности педагогов. Поэтому недовольства относительно работы допоздна и ночных проверок тетрадей не высказывает.

Педагог на виду не только в школе, но и вне стен учебного заведения. Особенно, если речь идёт о небольшом населённом пункте, где все друг друга знают. Поэтому важно «держать марку», даже когда выходишь, например, в магазин. Учителю огрехи не прощают, таковы уж издержки профессии…

Оглядываясь назад, наша героиня уверенно говорит, что опять пошла бы учиться на педагога и профессии не изменила бы.

– Даже не представляю теперь, кем бы я ещё могла работать, – рассуждает Ирина Нечаева. – Конечно, в этой работе есть свои сложности. Но когда видишь, что дети научились чему-то новому, и понимаешь, что это они узнали от тебя, все проблемы уходят на второй план.

Мы уверены, впереди у Ирины Александровны – успешная карьера, а победа в номинации «Молодой учитель» Всероссийского конкурса «Педагогический дебют – 2018» лишь ступень к мечте педагога – стать, как бы пафосно это ни звучало, настоящим профессионалом своего дела.


Две героини нашего рассказа, в принципе, обычные люди. С обычными, пусть и очень важными профессиями – врач и учитель. Но для нас значимо, что как раз их примеры доказывают: если ты добросовестно делаешь свою работу, это само по себе уже должно быть поводом для уважения. И заслуживает признания…

Использовано фото shatskmed.ru, iskra-school.ru

Автор: Тамара Бутина
Вернуться к списку

Архив номеров

    
Задать вопрос редакции