Каким будет обед «по-рязански»?

14.02.2018 21:11:00 Описание

В Центре развития туризма Рязанской области обсудили перспективы привлечения к нам туристов гастрономическими изысками. Рестораторы решили выжать максимум из небезызвестной поговорки про грибы с глазами…

В феврале и в марте на базе Центра развития туризма решено провести несколько встреч между представителями турагентств, гостиниц, заведений общепита, музейных и досуговых учреждений. Специалисты, подвизающиеся на ниве гостеприимства, намерены обсудить, как повысить привлекательность Рязани для гостей нашего региона. Владельцы кафе и ресторанов могут сыграть в этом далеко не последнюю роль…

Грибы как гастрономический лейтмотив

На встрече 14 февраля присутствовали руководители четырёх рязанских заведений общепита: ресторанов «Старгород» и «Хлебная площадь», кафе «A`Liva» и чайной «Сахаровар».

Первым делом рестораны обозначили очевидную проблему: увы, но нет у нас в регионе такого блюда или продукта, которое могло бы прочно ассоциироваться с Рязанщиной. Как тот же тульский пряник, или коломенская пастила, или алтайский мёд, или адыгейский сыр…

- Нередко туристы, заглядывающие в наш ресторан «Старгород» спрашивают: а что у вас есть особенного, рязанского? – поделился коммерческий директор гостиничного комплекса «Старый город» Геннадий Герасимов. – Как правило, мы предлагаем им судака по-рязански или зразы – котлеты с начинкой. «Солотчинские» зразы готовятся из судака с белыми грибами, «Ряжские» - из телятины, «Рязанские» - из мяса цыплёнка. Вместе с тем, зразы известны во многих городах и странах. Наше отличие только в том, что мы готовим их по старинным рецептам, которые придумали в наших краях ещё несколько веков назад…

Впрочем, удивлять туристов блюдами, приготовленными по старинным рецептам (а уж тем более с использованием таких не самых дешёвых ингредиентов, как судак), вероятно, смогут далеко не в каждом рязанском кафе и ресторане. И потому собравшиеся решили обратить внимание на что-то более доступное. Тут-то и вспомнилась к месту известная всякому присказка про рязанские грибы.

На самом деле, включить в своё меню блюдо, приготовленное с использованием грибов, способны практически в каждом заведении общественного питания в городе. У кого-то это будет суп с грибами, у кого-то пирог, запеканка или жаркое… При этом, как решили участники встречи, стоимость такого фирменного грибного блюда не должна превышать 350 рублей.

Подсобим популярности фестивалей?

По словам руководителя Центра развития туризма Рязанской области Оксаны Кутуковой в минувшем году Рязанская область вошла в число 15-и наиболее популярных направлений гастрономического туризма в России. Во многом это произошло благодаря Фестивалю малины и молочному фестивалю «За Окой пасутся Ко…», которые обрели уже немалую популярность за пределами нашего региона.

«Грибная составляющая» могла бы сделать Рязанщину ещё интереснее для тех, кто отправляется в путешествие, намереваясь получить как визуальные, так и гастрономические впечатления.

Каждый сентябрь в области, как все мы знаем, проходит фестиваль «У нас в Рязани грибы с глазами», который, однако, пока уступает в популярности фестивалям малины и молока.

Оксана Кутукова поделилась идеей проведения «грибных экскурсий», благо, что в регионе есть не только много грибных мест, но и ферма по выращиванию грибов.

В свою очередь, рестораторам предстоит поразмыслить над особенным меню к масштабным городским мероприятиям, в которых принимают участие гости из других регионов. Будь то фестиваль воздухоплавания «Небо России», или музыкальный фестиваль «Кремлёвские вечера» или первый в истории нашей области Международный форум древних городов (который пройдёт уже в августе этого года) – каждое это событие может стать поводом для демонстрации гостям рязанских гастрономических «изюминок».

В конце концов, не только Туле впечатлять приезжих пряниками, а Коломне – пастилой…

Автор: Антон Кармашин
Вернуться к списку

Архив номеров


    
Задать вопрос редакции