Город расползается…

07.03.2018 10:23:00 Описание

Границы Рязани сегодня расширяются преимущественно в двух направлениях: на северо-восток – в сторону новых жилых кварталов Дашково-Песочни и на северо-запад, в сторону Канищева и Семчина. Здесь активно строят жилые многоэтажки и собираются строить новые объекты социального, культурного и бытового назначения.

В общей сложности на двух упомянутых городских территориях в обозримом будущем должно появиться 33 многоквартирных жилых дома: 25 – в микрорайонах ДПР-5, ДПР-7 и ДПР-7А, и 8 – в девятом и десятом микрорайонах Канищева, а в также в районе Семчина. Нет, само собой, многоэтажки строят и в других уголках города. Но по большей части именно строительство в Канищеве и в Дашково-Песочне зримо увеличивает границы Рязани на карте.

Автор этой статьи, когда только приехал в Рязань в конце 90-х, оказался как-то в гостях посреди пяти- и девятиэтажек за первым роддомом. Тогда Шереметьевский проезд ещё отделял городскую территорию от частных домишек, и эта часть Рязани представлялась глухой её окраиной… Но за прошедших два десятка лет окраина сместилась так заметно, что теперь от неё рукой подать до Карцевского леса.

И, к слову, в Канищеве, где большая часть жилых домов была возведена ещё в 70-е и 80-е, 20 лет назад тоже ничто не предвещало продолжения строительства и смещения городской границы.

Впрочем, статья эта затеяна не ради лирики. Нас интересует, когда по соседству с многоэтажками, куда уже сейчас въезжают новосёлы, появятся новые детские сады, школы, поликлиники, дороги, автопарковки? Иначе говоря, когда постоянно обновляющиеся городские окраины начнут обрастать солидной (поболе, нежели сейчас) инфраструктурой?

«Вечёрка» обратилась с этим вопросом в управление градостроительства и архитектуры администрации г. Рязани. Конкретикой сроков нас (что было ожидаемо) особо не порадовали… Но кое-что интересное всё же рассказали.

Что построят, а что в уме держат?

Итак, в проекте планировки микрорайона ДПР-7 (строительство которого, напомним, продолжается и в котором уже живут люди), как рассказали специалисты, помимо жилых домов разной высотности запланированы также два детских сада – на 290 и 390 мест, школа на 1200 мест, поликлиника на 640 посещений в смену и два гаражных комплекса – на 1230 машино-мест и 1270 машино-мест.

Помимо того, как раз сейчас идёт разработка двух проектов планировки сопредельных к ДПР-7 территорий. Для них планируемые объекты социального, культурного и бытового назначения пока имеют статус «ориентировочные». Тем не менее, их необходимое количество уже просчитано. Дашково-Песочне, границам которой предстоит теперь подойти вплотную к посёлку Карцево, предстоит обзавестись ещё семью детсадами (на 1460 мест), двумя школами (на 1100 и 1450 мест), ещё одной поликлиникой на 510 посещений в смену, двумя гаражными комплексами (на 500 мест каждый), многофункциональным торговым центром с подземным гаражом на 300 машино-мест и многофункциональным спортивно-досуговым комплексом с подземной парковкой на 500 машино-мест.

Правда, всё это (ещё раз подчеркнём) пока пребывает только на бумаге и, что очевидно, не имеет какого-либо финансового подкрепления. От планирования территории до реального строительства путь может быть очень неблизким – уж это-то мы с вами знаем…

И при оптимистичном настрое городские власти всё же осторожничают, и пока заявляют примерные сроки лишь для некоторых социальных объектов. Так, в частности, в этом и в следующем годах в микрорайоне ДПР-4 будут строить физкультурно-оздоровительный комплекс. Также на следующий год запланировано строительство детского сада на 220 мест за Дворцом спорта «Олимпийский» (по ещё одному направлению активной жилой застройки). Наконец, только на 2024 год (в рамках госпрограммы «Развитие образования на 2014-2025 годы) намечают строительство ещё одной школы в этой части города, а именно – на землях, где располагаются микрорайоны ДПР-7 и ДПР-7А.

Когда же в Дашково-Песочне появится всё то, о чём мы рассказали выше, пока загадывать чрезвычайно рано…

Быть ли Черезовской набережной?

Думаю, многих жителей Дашково-Песочни интересует и обустройство новых зелёных зон для проведения досуга. Помнится, когда ещё на одном из берегов Черезовского пруда сносили гаражи и начинали строить жилые многоэтажки, ходили разговоры, дескать, обустроят тут набережную, откроют летние кафе, высадят молодые деревья, в тени которых будут прогуливаться горожане…

Из этих планов до сих пор толком так ничего и реализовали. А будут ли?

– Зелёная зона в районе жилых домов №№ 15-5 по улице Тимакова в настоящее время предоставлена в аренду ООО «Зелёная Роща», – сообщили «Вечёрке» в администрации города. – Здесь планируется организация парка с набережными вдоль существующего пруда. На сегодняшний день арендатором представлен эскизный проект благоустройства участка территории от улицы Новосёлов до Касимовского шоссе. Ведётся разработка рабочего проекта строительства набережной пруда, начало реализации которого намечено на 2018-2019 годы.

Перспективы гипотетические и реальные

Своя большая досуговая зона могла бы появиться и в Канищеве, и пусть уж простят нам жители микрорайона, что мы в своём рассказе так надолго о них забыли…

Впрочем, будем честны. Если у жителей Дашково-Песочни есть реальные основания надеяться в недалёком будущем отдохнуть на набережной Черезовского пруда, в случае с жителями Канищева пока уместно говорить только о гипотетической перспективе.

Объяснимся. Городские власти никоим образом не возражают против того, чтобы заливные луга с пойменными озёрами за комплексом зданий Областной клинической больницы были использованы для организации зон отдыха. Тем более что пребывают луга и озёра в федеральной собственности, а Генеральным планом Рязани этот участок зарезервирован как раз для «организации особо охраняемой природной территории местного значения (с сохранением ландшафта) «Природный парк в Недостоевско-Борковской пойме р. Ока».

Есть одна закавыка, но зато какая! Ещё прежде, чем кто-то возьмётся за разработку проекта зоны отдыха, тут следует провести работы по расчистке озёр от водной растительности и донных отложений, а также проверку соответствия качества воды и грунта требованиям, предъявляемым к зонам рекреации. Сделать это обязывает закон, да и элементарный здравый смысл, пожалуй, тоже. Как дорого могут обойтись эти работы и сколько времени на них может уйти, пока никто даже не прикидывал.

Открытие одного из самых долгожданных в Семчине социальных объектов – детского сада на 220 мест, уже состоялось в начале марта этого года. И из планов, которые наверняка планируют воплощать в жизнь, пока говорят только о новой школе на 1100 мест, куда, вероятно, будут ходить и нынешние воспитанники недавно открытого детсада «Солнечный город». Правда, ориентировочный срок ввода семчинской школы в эксплуатацию неблизкий: 2023 год.

Между тем, из восьми многоэтажек, строительство которых продолжается здесь в настоящее время, пять запланированы к вводу в эксплуатацию на текущий год. И, думается, что до 2023-го вопрос строительства новой школы будет стоять тут куда острее, нежели сейчас…

P.S. Наряду с представленной выше информацией управление благоустройства администрации г. Рязани предоставило «Вечёрке» сведения о планах по ремонту дорог на территории Канищева (а дороги здесь, как известно, давняя головная боль местных жителей…).
Итак, как нам сообщили, участок автодороги по улице Бирюзова от проезда Шабулина до улицы Станкозаводской был включён в предварительный перечень объектов по ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог на текущий год в рамках реализации муниципальной программы «Дорожное хозяйство и развитие транспортной системы в г. Рязани на 2016-2020 годы». При этом намеченные работы включают в себя и ремонт тротуаров на данном участке дороги.
Возможность выполнения ремонтных работ на участках автодорог, расположенных в посёлке Канищево, по улицам Дачной, Садовой, Весенней, Чапаева, Полевой, Школьной, Колхозной, Советской, Ленпосёлок, Дорожной, Луговой, Вишнёвый переулок, Сенной переулок, Новой, Хрюкина и 1 Мая будет рассмотрена при поступлении дополнительного финансирования дорожно-транспортных мероприятий.
В качестве временной меры планируются работы по выравниванию профиля перечисленных дорог с помощью асфальтобетонного гранулята.

Автор: Александр Абрамов
Вернуться к списку

Архив номеров


    
Задать вопрос редакции