Задать вопрос
Разработка сайта:
Стартап студия Pushkin

Ругать – не делать!

5 Марта 2016

На днях стало известно, что до конца этого года на Северной окружной дороге поставят, наконец, тросовые ограждения. О том, что это необходимо сделать из-за большого количества ДТП, которые происходят, как правило, по причине выездов авто на встречку, говорили уже очень давно. Так что новость, безусловно, хорошая. Тем более странно, что в соцсетях она вызвала настоящий шквал критики...

Почему же многие горожане ополчились на идею установки тросовых ограждений?

В первую очередь, недоумение у некоторых вызвало само словосочетание «тросовое ограждение». Плохо представляя себе, что же это за конструкция, интернет-комментаторы тут же начали высказывать мнения, мол, ерунда всё это и, если кто врежется, тросы порвутся в момент... Извините, уважаемые, но как раз такое поверхностное суждение и есть – ерунда.

Разберёмся в деталях?

«Вечёрка» ещё в начале осени рассказывала о тросовых ограждениях, которые, что немаловажно, выпускает одно из рязанских предприятий. Конструкция выглядит следующим образом: на расстоянии двух метров друг от друга в дорожное полотно вмонтированы металлические стойки, а между ними натянуты тросы, сплетённые в жгуты по три-четыре штуки. В каждом из тросов – три пряди, в каждой пряди – по семь стальных проволок. Диаметр одного троса – 19 мм.

По прочности, или, на языке специалистов, «по уровню удерживающей способности», тросовые ограждения практически не уступают барьерным. По результатам испытаний на полигоне Московского автодорожного института такие ограждения мягко гасили удар полуторатонного автомобиля на скорости 105 км/час. А кроме этого, они, в среднем, на 25% дешевле и занимают на дороге гораздо меньше места!

Восклицательный знак здесь, поверьте, уместен, так как именно из-за громоздкости барьерных отбойников установить их на Северной окружной нереально. Барьерное ограждение займёт почти целую полосу, а здесь полос – всего четыре: по две в каждую сторону.

Спасение от лихачей

Помимо критики от тех, кто не очень разбирается в нюансах технологии производства ограждений, хватило и высказываний из серии «лучше бы дорогу починили, вся в ямах». Обсуждение даже вышло за рамки соцсетей.

– Я считаю, что надо не заборчики ставить, а решать проблему в корне, – сказал, к примеру, в эфире областного радио руководитель портала «Рязанский автосайт» Андрей Марчук. – Нужно привести в нормативное состояние саму дорогу.

Слов нет! И Андрей Марчук, и все, кто придерживается того же мнения, безусловно, правы. Но давайте будем реалистами: проблема качества дорожного покрытия требует не разового финансового вливания, а системного подхода. И определённо, в ближайшее время она не решится.

Но сейчас при выезде на встречную полосу большинство лихачей не ямы объезжают, а спешат и идут на обгон. Проще говоря – лихачат. Установка тросового ограждения поможет исключить из статистики ДТП на Северной Окружной хотя бы лобовые столкновения (из которых каждое второе – со смертельным исходом). То есть даст возможность спасти людям жизни! Так стоит ли в связи с этим разводить критику по принципу «чтобы власть ни делала – всё равно всё будет плохо»?