Свободные дороги – не в приоритете?

06.02.2019 15:45:00 Описание
Вот вам для начала немного статистики. По данным МВД России в 2013 году на 1000 жителей Рязанской области приходилось 320 легковых авто. Говоря точнее, расчёт выдавал цифру 320,8. А в 2018 году этот же показатель составлял уже 373,6… То есть количество легковушек, ежедневно выезжающих на наши дороги, выросло и существенно. Между тем, количество муниципальных автоэвакуаторов с 2013 года не изменилось ни на единицу. В 2019 году их по-прежнему всего три. На весь областной центр.

Полагаем, многие заметили, что на центральных улицах города нынче далеко не так активно, как прежде, работают эвакуаторы? Было время (правда, очень недолгое), когда на том же Первомайском проспекте или на улице Ленина автовладельцы практически перестали оставлять свой личный транспорт на обочинах, поскольку это было чревато эвакуацией…

Сейчас же на этих и многих других улицах машины снова стоят по обе стороны проезжей части, иногда даже в два ряда, серьёзно затрудняя дорожное движение.


Виновата зима


Мы попросили прокомментировать ситуацию администрацию города. Как напомнили в управлении транспорта, работа эвакуаторов напрямую связана с работой сотрудников ГИБДД. Далее цитируем.

«При выявлении нарушений правил остановки и стоянки автомобилей сотрудником ГИБДД составляется протокол о задержании транспортного средства и акт приёма-передачи транспортного средства для помещения на специализированную стоянку. Только после этого происходит процесс эвакуации. В свою очередь, сотрудник ГИБДД должен зафиксировать факт нарушения ПДД, что в условиях зимнего времени года не всегда возможно, так как проезжая часть занесена снегом и нет возможности сделать фотофиксацию бордюрного камня и знака «Остановка запрещена» и «Работает эвакуатор».

То есть более эффективной работе по автоэвакуации мешает, простите, зима…


Финансовая сторона вопроса


Впрочем, в управлении не отрицают и того факта, что укомплектованность муниципального предприятия, ответственного за автоэвакуацию – МП «Муниципальный коммерческий центр», не позволяет своевременно и в полной мере выполнять возложенные на них обязанности. И дабы безалаберные автовладельцы не расслаблялись, автопарк предприятия нуждается ещё, как минимум (!), в одном автоэвакуаторе с крано-манипуляторной установкой (КМУ). Ориентировочная стоимость такого эвакуатора, к слову, составляет 4,5 млн рублей.

Резонного вопроса «А стало ли с 2013 года в Рязани ощутимо больше легальных парковочных мест?» мы сейчас даже касаться не будем, это – тема для отдельного разговора…

А вот о приоритетах сказать хочется. С нашей, пусть и обывательской точки зрения, тот факт, что за последние пять с лишним лет в бюджете города не нашлось четырёх с половиной миллионов на автоэвакуатор, выглядит, мягко скажем, странно. Например, на реконструкцию бывшего кинотеатра «Москва» под ещё один Дворец бракосочетаний, нашлось почти 70 миллионов. Вероятно, брачующиеся важнее…
СПРАВКА «ВР»: В 2019 году тариф на перемещение задержанного транспортного средства, разрешённая максимальная масса которого не превышает 3,5 тонны, на территории Рязани для эвакуаторов с КМУ утверждён в размере 3258 рублей. Тариф на хранение задержанного транспортного средства на специализированной стоянке составляет 43 руб. 10 коп. в час.
 
В целях информирования о неправильной парковке транспорта на улицах Рязани, а также по вопросам задержания и перемещения транспортных средств горожане могут обращаться в отдельный батальон ДПС ГИБДД Управления МВД России по Рязанской области по телефонам (4912) 46-30-40, (4912) 46-30-41.
Автор: Юрий Александров
Теги: Город
Вернуться к списку
Задать вопрос редакции