Задать вопрос
Разработка сайта:
Стартап студия Pushkin

Одна «честная» слойка, один вежливый таксист…

31 Января 2019 16:05
Как же нас порой всё ещё удивляет обычная вежливость – неотъемлемая черта хорошего сервиса… Мы-то всё ещё внутренне готовы к пренебрежению нами, и ведём себя соответствующее. А тут – нате, продавец не только улыбнулся, но и не приврал нисколечко. А таксист неожиданно оказался – сама предупредительность. Тут даже растеряешься поневоле.

Неподалёку от нашей редакции продают отличные слойки с грушевым джемом, чуть больше тридцатки за штуку. Попросила одну, а продавец предупреждает, мол, вчерашняя, брать будете? По внешнему виду выпечки и не скажешь. Удивляюсь такой честности и соглашаюсь. Ещё больше удивляюсь, когда слойку мне пробивают со скидкой в 30%.

И дело не в сэкономленных 11-и рублях. И даже не в том, что вчерашняя слойка на вкус была неотличима от свежей. А в подходе к клиенту. Могла продавец не говорить, что слойка вчерашняя? Могла. Могла продать по обычной цене? Да запросто.

Вечером того же дня ехала домой на такси, задержалась в редакции допоздна. Обычное такси, обычный водитель… Но следует непривычный для меня вопрос. Можно ли, спрашивает таксист, на звонок ответить? Теряюсь, киваю головой, после чего водитель говорит несколько слов в гарнитуру и дальше едет молча.
Прежде мне доводилось сталкиваться с любителями почесать языком по телефону, крутя баранку такси. Такие не то, что разрешения не спросят, так и на замечание сделают вид, что не услышали. Тут же – что-то поразительное…

Похоже, что для нас, когда представитель сферы услуг не обманул, не нахамил, был вежлив с нами – это всё ещё что-то из ряда вон выходящее. Да, знаю, клиенты и сами нередко хамят, будто в упреждение… Но и это, пожалуй, явление того же уродливого порядка, что и хамство со стороны обслуживающего персонала. С нами, мол, не забалуешь, сами кого хотим по струнке ходить заставим!

И всё же когда мы вдруг перестаём существовать в этой постоянной враждебности друг к другу, оказывается, что так жить гораздо приятнее! И есть магазины, в которые хочется возвращаться, таксопарки, услугами которых будешь пользоваться снова и снова… Удивительно, правда?