Чей опыт возьмём на вооружение?

18.12.2017 20:05:00 Описание

На брифинге, приуроченном к открытию Центра развития туризма Рязанской области, эксперты из Москвы, Казани и Торжка поделились с рязанцами своими мыслями и наработками в сфере туристической индустрии.

По словам директора московского Центра территориального маркетинга Константина Гаранина около 90% отечественных бизнесменов не видят связи между ремонтом дороги и увеличением количества клиентов. И потому крайне неохотно идут на сотрудничество с муниципальной властью в части городского благоустройства...

При этом такое взаимодействие имеет место во многих странах мира, и неизменно приводит к положительным результатам.

Был такой пример и в Рязани, помните? Средства на реконструкцию улицы Почтовой предоставили предприниматели, которые здесь работают. После преображения Почтовая стала настоящим украшением города, привлекая и местных жителей, и туристов. Владельцы заведений общепита, расположенных здесь, оказались в выигрыше – у них прибавилось клиентов. А ведь туристы заглядывают не только в кафе и рестораны, но и заходят в магазины, в кинотеатры...

В райцентрах Рязани вполне могли бы взять на вооружение опыт основательницы проекта «Экспедиции в Торжок» Татьяны Соколовой. Раньше экскурсии в Торжок организовывали исключительно тверские туроператоры. Соответственно, в самом Торжке от туристов выгоды было немного, так как большая часть поступающих средств оставалась в Твери. В 2015 году появился местный проект «Экспедиции в Торжок». Его сообща организовали предприниматели и городские активисты, которые предложили гостям эксклюзивное экскурсионное обслуживание. Торжковские экскурсоводы оказались приезжим куда интереснее тверских, так как отлично знают свой город и искренне любят его.

За полтора года на «Экспедициях в Торжок» побывали 550 человек. Стало больше в Торжке и туристов-одиночек, что райцентру опять же на пользу.

Директор по развитию проекта «Travel Card» Максим Годяцкий рассказал о возможностях по увеличению количества гостей посредством распространения единых туристических абонементов. Проект «Travel Card» сегодня предлагает москвичам единые абонементы на поездки в Коломну, Дмитров, Сергиев Посад и Тулу. Абонемент даёт возможность доехать в Тулу и обратно на скоростной электричке, посетить местный кремль с экскурсией, несколько музеев, мастер-классов, а также получить скидки в магазинах.

Рязань планируют подключить к данному проекту ближе к весне. Правда, подобная инициатива должна исходить от представителей местной туриндустрии, например – от тех же музейных учреждений. 

Автор: Полина Басова
Вернуться к списку

Архив номеров


    
Задать вопрос редакции