Долгоиграющая угроза

29.01.2019 09:29:00 Описание

Крайне опасная ситуация сложилась в райцентре Шилово. Полтора года прошло с тех пор, как железнодорожники дали обещание перенести один из существующих здесь переходов через ж/д пути на сто метров в сторону семафоров, так, чтобы поезда не перегораживали людям дорогу из одной части посёлка в другую. Но потом передумали... И поныне составы закрывают проход для шиловцев когда на 15-20 минут, когда на час, а когда и на целые сутки. И почти каждый день люди рискуют своими жизнями...

Пожалуй, для начала стоит дать некоторые разъяснения. Железная дорога делит Шилово на две части. В одной из них – частные дома, несколько многоквартирных и предприятия. Проживают здесь около двух тысяч человек. Прочие жители Шилова (около 14 тысяч человек) живут по другую сторону от железной дороги. И там же расположены школы, детсады, больницы, магазины, объекты культуры, административные здания... Попасть из одной части в города в другую, минуя железную дорогу, нельзя.

В границах Шилова железнодорожное полотно можно пересечь в трёх местах: по объездному мосту на автомобиле, а также по двум пешеходным настилам – на улицах Спасской и Рязанской. Два последних как раз и перекрывают регулярно грузовые поезда. Когда поезд встаёт тут намертво на несколько часов, людям волей-неволей приходится либо идти в обход по снежной целине, либо (как делают те, кто поотчаянее) пролезать под составом, рискуя жизнью...

Трагедии, которых избежали, и которых избежать не смогли

– Ещё в 2003 году школьник не захотел обходить состав и полез прямо под ним, – вспоминает жительница посёлка Ольга Ефимова. – В этот момент поезд тронулся, ребёнок погиб... В другой раз я сама была свидетельницей тому, как проходящий здесь поезд чуть не сбил молодую маму с коляской. Точно так же один состав перекрыл переход, женщина начала его обходить по щебёнке, а мимо на полной скорости нёсся другой...

Рассказали мне и о ещё одном случае, едва не окончившемся трагически накануне Нового года.

31 декабря жители отрезанного микрорайона отправились на праздник на центральную площадь посёлка. Путь им преградил грузовой состав. Люди, казалось бы, не рисковали своими головами, не стали лезть через дорогу под поездом... Мирно шли в обход состава, утопая ногами в сугробе. И только по счастливой случайности их не затянуло встречным потоком воздуха под другой поезд, стремительно пронёсшийся по соседнему пути! Никто не пострадал, но после везунчикам было уже как-то не до праздника...

Больше всех рискуют дети!

Многодетная мама Светлана Тимакова живёт как раз на улице Рязанской. В её семье – пятеро детей. Она и рада бы провожать своих сыновей и дочек в школу, но сейчас такой возможности у неё нет. С малых лет она каждого учила, как правильно переходить через железную дорогу. Но на опасных для жизни пешеходных переходах эти знания могут и не спасти.

– Я уже не говорю о том, сколько обуви мы перепортили, пока обходили составы по щебёнке... – рассуждает наша собеседница. – Не жалуюсь, что, обходя состав, каждый из нас тратит на дорогу примерно вдвое больше времени. Мне страшно, так как я не могу быть уверена на 100 процентов в том, как отреагируют мои дети на поезд, что на полной скорости мчится всего в паре-тройке метров от них! Взрослые, и те не всегда реагируют адекватно.

А представьте, каково приходится мамам маленьких детей, вынужденных (если переход перекрыт) перетаскивать коляску с ребёнком через рельсы на руках? Ещё одна местная жительница, Мария Силкина, не раз бывала в таких ситуациях, и признаётся, что без добровольной помощи путевых рабочих нипочём бы не справилась...

Беспокоится о детях и Дарья Маторина. Семья её живёт по одну сторону дороги, а старенькие родители – по другую. И гостила ли дочка Лиза у бабушки, а вечером решила вернуться домой, или же сын Глеб отправился играть в футбол на стадион, что рядом с улицей Рязанской... Каждый раз их мать места себе не находит.

Шиловцы ждут ответов

Проблема эта, как понимаете, возникла далеко не вчера. Обиднее то, что железнодорожники давно могли её решить, но... Сделали не так, как людям безопаснее, а как себе удобнее.

Пойдём по порядку. Ранее шиловцы не раз ходили на поклон к начальству местной ж/д станции. Как-то до их просьб снизошли, и в районе пешеходного перехода стали расцеплять оставленные здесь составы. Но радоваться долго не пришлось, через пару недель всё вернулось на круги своя.

Летом 2017-го инициативная группа местных жителей написала письмо заместителю начальника Московской железной дороги Александру Лёвину. И показалось было (о чудо) – проблема может сдвинуться с мёртвой точки! Железнодорожники согласились перенести существующий переход на 100 метров в сторону семафоров, у которых останавливаются поезда. Местная администрация, со своей стороны, предложила оборудовать подходы к ж/д путям, и предусмотрела на это в бюджете на 2018 год соответствующие средства.

Весной 2018-го, однако, по неведомым шиловцам причинам всё опять переиграли. Про планируемый перенос перехода железнодорожники и думать забыли. Поезда на какое-то время стали останавливаться до настила. И такой расклад, в принципе, тоже всех бы устроил. Но с сентября и до сих пор составы снова на многие часы оставляют прямо на переходе. В общем, конца-края этому (в буквальном смысле) не видно...


Так сколько ещё люди будут вынуждены рисковать? Сколько жертв нужно, чтобы кто-то наконец-то сделал то, что надлежало сделать ещё полтора года назад? Вопросы эти волнуют не только нас. Ответы на них хотят знать более двух тысяч жителей Шилова.

Автор: Тамара Бутина
Теги: Общество
Вернуться к списку
Задать вопрос редакции