Четырёхрублёвые надежды

04.12.2017 13:04:00 Описание

Плюс четыре рубля за каждую поездку в автобусе, троллейбусе или маршрутке облегчат кошелёк одного человека как минимум на две-три сотни в месяц. В городской бюджет набегает вполне приличная сумма. На что же вправе рассчитывать рязанцы, которым эти деньги надлежит отдать? 

Подорожание стоимости проезда в общественном транспорте – тема нынче злободневная. Вот и местные ячейки небезызвестных партий уже успели пропиарить себя, созвав митинги, на которых высказали своё несогласие, возмущение и прочая, прочая…

Но нежели возмущаться, разве не резоннее напрямую спросить у городских властей: чем продиктована необходимость повышать плату за проезд? Пока рязанцам этого так и не объяснили. Что ж, вопрос этот в администрацию города адресовала наша газета…

По словам начальника управления транспорта администрации Рязани Сергея Кулика старый тариф не покрывал издержки муниципальных предприятий на осуществление пассажирских перевозок, а также не позволял обновлять парк автобусов и троллейбусов.

– Превышен нормативный срок эксплуатации 50% подвижного состава «Автоколонны № 1310» и 70% троллейбусов МУП «УРТ», – прокомментировал наш собеседник. – С ростом доходов от разницы тарифа эти предприятия смогут не только заниматься ремонтом подвижного состава, но и получат возможность заменять старые автобусы и троллейбусы, которые снимают с маршрутов по соображениям безопасности. В частности, в перспективе планируется сменить изношенные «Икарусы» на новые автобусы, работающие на газомоторном топливе, оборудованные для перевозки маломобильных категорий граждан. Помимо того, перед нами стоит задача сократить интервалы движения транспорта. Это значит, что на линии потребуется выпускать дополнительные единицы техники и, вместе с тем, расширять штат водителей и кондукторов. Средства на это могут быть получены только при увеличении тарифа на проезд.

Зафиксируем эти тезисы. За дополнительные четыре рубля от каждого из нас муниципалы обещают сократить интервалы, а также вывести на маршруты новые комфортабельные автобусы и троллейбусы.

Что касается коммерческих перевозчиков, к ним, как напомнил Сергей Кулик, сегодня предъявляют требования по замене используемых машин на автобусы большей вместимости. И в данном случае четыре рубля – это надежда на то, что в обозримом будущем старых тесных маршруток в городе станет меньше, да и транспортный поток хоть сколько-то разгрузится.

Дополнительные средства, полученные от повышения тарифа, обещают направить и на разработку концепции развития городского пассажирского транспорта. Её цель – обеспечить качественное транспортное обслуживание всех районов Рязани в равной степени.

Проезд в городском транспорте – такая же услуга, как и все прочие. И если эта услуга дорожает, мы полагаем, что люди имеют право знать – почему. 

КСТАТИ: Как сообщили «ВР» в администрации города, ещё прежде, чем принимать решение о повышении тарифа, специалисты управления транспорта изучили практики разных регионов России.
В некоторых из них тяжёлая экономическая ситуация на муниципальных предприятиях транспорта привела к их банкротству. Так, ещё в конце октября из-за финансовых проблем прекратили своё движение астраханские троллейбусы. Ещё раньше перестали выходить на линии троллейбусы в Благовещенске, Кургане и Липецке. К слову, в последнем городе стоимость проезда повысили с 17 до 22 рублей не далее как в июле, но с мерой этой припозднились – муниципальный троллейбусный парк было уже не спасти. Липецкие троллейбусы стали историей в августе 2017-го…

Автор: Александр Абрамов
Вернуться к списку

Архив номеров


    
Задать вопрос редакции