Что в приоритете у автодилера?

15.11.2016 Описание

Расходные материалы для своего автомобиля сегодня можно приобрести где угодно: и у официального дилера, и в любом стороннем предприятии, торгующем расходниками и запчастями...

Для многих при этом решающую роль в выборе, например, масла, тормозных колодок или свечей зажигания играет не бренд, а исключительно цена. Но в какой мере соответствует действительности утверждение о том, что чем дешевле расходники, тем они хуже?

«Вечерняя Рязань» в рамках постоянной рубрики «Автоклуб» продолжает цикл публикаций с рекомендациями покупателям авто от руководителей дилерских предприятий и наиболее крупных автосалонов города. Наши эксперты – генеральный директор автоцентра «ИнтерАвто» (автосалон «ИнтерАвто») Дмитрий Тришкин и генеральный директор ООО «Автокомплекс «Рязань-Авто» (автосалон «Регион-62») Олег Леваков.

Факторы риска

– Моё мнение: нельзя экономить на покупке расходников, использование которых связано с обеспечением безопасности, – рассказывает «ВР» Олег Леваков. – Будь то рулевые колонки, гидроусилитель или элементы тормозной системы, однозначно следует устанавливать оригинальные запчасти у официального дилера, у которого вы приобретали ваш автомобиль. Покупаете где-то ещё, подешевле, значит, рискуете, что в ответственный момент случится поломка и ваш автомобиль попросту окажется в кювете… В отношении всего остального автовладелец волен принимать такое решение, которое сочтёт оптимальным. И если по его соображению и кошельку ему, к примеру, хватит, чтобы проехать определённое расстояние, недорогого масляного фильтра, в его выборе нет ничего предосудительного. Также и с маслами – покупая дорогое масло, мы часто переплачиваем только за бренд…

Впрочем, при всей справедливости вышеприведённого утверждения нельзя отвергать и того факта, что самые дешёвые масла имеют низкое качество и их применение чревато для автовладельца проблемами.

– Низкокачественное масло всего через месяц-другой после начала использования утрачивает свои смазывающие свойства, – комментирует Дмитрий Тришкин. – Либо становится водянистым, либо загустевает до состояния гудрона. Если вы ездите на автомобиле, который приобрели за 600-700 тысяч рублей, а на масле предпочитаете экономить, выбирая продукт, например, на тысячу рублей дешевле, такая экономия вполне может выйти вам боком. Из-за низкокачественного масла из строя может выйти трансмиссия, коробка передач, в конце концов, двигатель. И ремонт того же двигателя при сэкономленной тысяче рублей может обойтись вам уже в 200 тысяч…

О сходствах и различиях

К слову сказать, довольно часто между расходниками, приобретёнными на стороне и у официального дилера, разница в цене несущественна. Да, тот же масляный фильтр или щётки для стеклоочистителей у дилера стоят рублей на 300-500 дороже. Зато клиент всегда может быть уверен в том, что получает оригинальную деталь, на которую будет действовать гарантия, и она не сломается через пару недель после покупки.

– В конструкции автомобиля все параметры рассчитываются в совокупности, под строго определённое взаимодействие, – поясняет Дмитрий Тришкин. – Меняя один из элементов этой конструкции по своему усмотрению, скажем, у приятеля в гараже, вы поневоле можете спровоцировать выход из строя другого элемента, поскольку рассчитанное производителем взаимодействие будет нарушено.

– Ни про одну неоригинальную запчасть нельзя сказать со стопроцентной уверенностью, насколько она подойдёт или не подойдёт к конкретному автомобилю, – развивает мысль Олег Леваков. – Внешне между ними может быть полное сходство. Но при этом материалы, из которых изготовлены эти детали, могут быть различными. И тут возможна точно такая же ситуация, как и в других сферах производства, где используют как качественные материалы, так и альтернативные им экономичные варианты. Например, водопроводный кран из добротной стали прослужит вам не один десяток лет, а из порошковой – может разлететься на куски при первом скачке давления в сети. Вся разница в том, что, когда речь идёт об автомобиле и на куски разлетается важная деталь, для вас это может обернуться не только лишними тратами, но и угрозой жизни.

Мера ответственности

Мы не просто так в самом начале этой публикации упомянули про интернет-магазины. В последние годы довольно значительная доля рынка расходных материалов переместилась в глобальную сеть. Сегодня люди стараются сэкономить не только деньги, но и время, а интернет-магазины предоставляют им такую возможность. Не нужно ехать в автосалон; сидя на диване, перед ноутбуком, делаешь всего несколько кликов мышкой и выбираешь всё, что тебе требуется… Однако у удобства в данном случае есть и обратная сторона.

– Возьмусь утверждать, что не существует таких интернет-магазинов, которые реализуют клиентам масла и запчасти, полученные непосредственно от производителя, – объясняет Дмитрий Тришкин. – Автомобильные бренды нацелены на то, чтобы оказывать своим покупателям сервис самого высокого качества. А такой сервис способно обеспечить только официальное дилерское предприятие, которое находится под постоянным контролем со стороны производителя. Проконтролировать интернет-магазины производитель не в состоянии, поэтому с ними и не сотрудничают. Отдавая сервис в чьи-либо руки без возможности контроля, бренд серьёзно рискует потерять в лояльности клиентов…

Разумеется, было бы несправедливо заявлять, что все без исключения интернет-магазины, торгующие расходными материалами, продают только то, что похуже да подешевле. Речь идёт о мере ответственности, которая у дилера определённо выше. Всё же приоритет интернет-магазина – продать, а приоритет дилера – сохранить доверие своего клиента...

Фото autoopt.ru

МЕЖДУ ТЕМ: Автовладельцам следует знать, что отсутствие документа о прохождении техосмотра с 1 января 2017 года может стать причиной штрафа, а возможно, и лишения водительских прав. В Госдуме ожидает рассмотрения законопроект, в соответствии с которым инспекторы ГИБДД должны будут проверять прохождение государственного технического осмотра у всех автомобилей без исключения. Диагностическую карту техосмотра предлагается сделать бланком строгой отчётности. Если при проверке у автовладельца её не окажется, в его отношении, согласно предложенным поправкам в законодательство, будут применены штрафные санкции: за первое нарушение – штраф в размере от 500 до 800 рублей, за повторное – до 5000 рублей и лишение прав на три месяца.
Депутаты планируют рассмотреть законопроект в первых числах декабря текущего года.

Автор: Александр Абрамов
Вернуться к списку

Архив номеров

    
Задать вопрос редакции