Школьники берутся за взрослую работу

18.01.2019 09:45:00 Описание
Школа «Проектный лидер» – начинание, определённо, заслуживающее внимания. Молодые люди во всех регионах регулярно презентуют сотни и тысячи проектов. Но проекты юных рязанцев (как, по-крайней мере, им обещают) не должны стать просто галочкой в их портфолио. Так, уже весной школьники займутся экологическими проблемами Касимова, начнут разрабатывать туристические маршруты для инвалидов… Рассмотрим все их идеи подробно.

Суть школы «Проектный лидер» заключается в том, что подросткам и молодым людям дают возможность получить опыт эффективной организации деятельности в самых различных сферах.
Предполагается, что после всех обсуждений и доработок молодёжные проекты примут к исполнению в профильных министерствах. И авторы проектов будут претворять их в жизнь рука об руку со взрослыми специалистами.


Первая встреча


Как рассказала советник губернатора Рязанской области Наталья Гаркуша, отбор участников в проектную школу состоялся ещё в декабре. Желание участвовать в проектной работе изъявили 67 команд, но отбор смогли пройти лишь пять.
  
– В проектной школе предусмотрены три модуля, – поделилась с нами Наталья Сергеевна. – Первый прошёл на базе оздоровительного комплекса «Звёздный», где участники представили свои предварительные наработки. Направления для приложения творческих сил предложили им руководители различных рязанских ведомств, обозначив наиболее актуальные проблемы сегодняшнего дня.
  
Объясним проще: состоялась первая очная встреча с авторами проектов, впереди – ещё две таких же. Пока же своими наработками школьники поделились с кураторами, представителями молодёжного правительства и главой региона Николаем Любимовым. Теперь, до апреля под руководством всё тех же кураторов им предстоит довести проекты до ума. Предусмотреть риски, предложить возможные источники финансирования…


Творчеству в баре не место?


В общей сложности школьники презентовали пять проектов в области культуры, экологии, туризма, молодёжного предпринимательства и работы с пожилыми людьми.
  
Воспитанники рязанской гимназии №2 представили проект «Грибница». Они убеждены, что на сегодняшний день в Рязани мало площадок для творческой молодёжи. Поэтические вечера, выставки и концерты нередко проходят в барах и ресторанах. А бары и творчество (опять же, как считают школьники) не очень-то хорошо сочетаются друг с другом.

 «Грибница» – это название предполагаемой сети арт-центров для творческой молодёжи. К концу 2021 года школьники хотят создать не менее десяти таких центров. Центры они намереваются разделить по видам творчества – музыкальное, литературное, художественное и театральное искусство.
  
В общем, на наш взрослый взгляд, проект этот, в принципе, небезынтересный. Если исключить одно «но». Воплотить его в жизнь будет возможно только в том случае, если инициаторам передадут необходимые им для создания арт-центров помещения в безвозмездное пользование (или оплатят их аренду). А в это нам верится с трудом, уж простите за скептицизм…
  

Онлайн-гостинцы и доступная культура


Воспитанники михайловской школы №1 обратили внимание на пожилых людей, многие из которых ведут сегодня малоподвижный образ жизни. К 2023 году михайловские школьники намерены вовлечь около 1500 пожилых людей в социальное предпринимательство. Как именно? Они предлагают создать онлайн-магазины «Гостинцы от бабушек и дедушек». К проекту хотят привлечь представителей бизнеса и простых обывателей, которые могли бы стать заказчиками у пенсионеров на постоянной основе.

Над идеей проекта в сфере туризма трудились ученики рязанской школы №14. Они привели статистику, согласно которой не более 13% инвалидов, живущих в регионе, посещают музеи.
Школьники предлагают укрепить туристическую инфраструктуру для маломобильных граждан, а заодно привлечь внимание к достопримечательностям нашего края, которым необходима реконструкция.
  
Так, они планируют внедрить элементы необходимой для инвалидов инфраструктуры на популярном туристическом маршруте Рязань-Солотча- Клепики. Рост интереса к достопримечательностям, которые здесь расположены, по мнению авторов проекта, позволит изыскать средства на их реконструкцию.
  
Отметим, что в последние годы туристические объекты (пока преимущественно в Рязани), оснащают элементами, которые дают возможность посещать их инвалидам – пандусами, тактильными указателями и т.д. Если благодаря участию школьников эта работа получит развитие в Солотче, Спас-Клепиках, других населённых пунктах региона – это можно будет только приветствовать.
  

Уборка с перспективами


Интересный проект предложили школьники из Касимова. Они планируют заняться очисткой берегов Оки от мусора, а также сортировкой собранных отходов. А помощь взрослых им нужна с тем, чтобы в дальнейшем мусор, пригодный к переработке, не оставался гнить на свалках.
  
В перспективах у этого проекта – заключение договора с предприятием из другого региона по переработке рязанского пластикового мусора. В общем, если идея у ребят выгорит – их за это можно будет только похвалить!

Наконец, воспитанники тумской школы № 3 поделились идеей собственного участия в работе по вовлечению молодёжи в районах в предпринимательскую деятельность. В числе их предложений – приглашение в школы предпринимателей на лекции для детей, и проведение опросов в центрах занятости с целью использовать в дальнейшем услышанные от людей мнения для корректировки обучающих программ.

Защита проектов намечена на 4 апреля. После этой даты мы узнаем, какое развитие получат представленные в «Звёздном» идеи.

Автор: Александра Лунёва
Вернуться к списку
Задать вопрос редакции