Школьная типология

04.09.2017 Описание

Открытие сразу двух новых школ в регионе в начале нового учебного года: в рязанском микрорайоне ДПР-5 и в селе Ильинка Скопинского района на прошедшей неделе стало одной из главных новостей для региональных СМИ. Вероятно, и мы могли бы ограничиться только новостями, но решили, что вам будет небезынтересно узнать, по каким критериям оба учреждения отнесены к школам нового типа...

Ещё в 2016 году Совет по стратегическому развитию и приоритетным проектам при президенте РФ утвердил федеральный проект «Создание современной образовательной среды». Целью инновации было объявлено повышение доступности образования (для этого строят новые школы), а также его качества. На последнем пункте остановимся подробнее.

Учиться становится интереснее

Образовательную среду в школах нового типа не мыслят без должного уровня оснащённости всем, что делает учёбу разнообразнее, комфортнее, интереснее.

Поскольку я сама вышла из стен средней школы меньше пяти лет назад, у меня есть возможность сравнивать тип, который уже успел «устареть», и тип «новый».

У нас на уроках домоводства всего по одному занятию отвели под практику швейного дела и приготовление пищи. Всё остальное время было посвящено лекциям о видах стежков и премудростях стирки.

В школе в Ильинке и в 75-й рязанской школе кабинеты домоводства оборудованы всем кухонным инвентарём и современными швейными машинками. И упор в обучении предмету сделан здесь именно на практику. Что, по моему скромному мнению, не в пример интереснее лекций по шитью и кулинарии.

Могу предположить, что и у мальчишек, у которых кабинеты для трудового обучения обустроены по последнему слову техники, интереса к занятиям будет больше, чем на уроках с традиционными напильниками и рубанками. И это уровень оснащённости только по одной из дисциплин.

Для занятий по физике, химии, биологии и английскому языку в школе № 75 предусмотрены так называемые мобильные системы. Проще говоря, это четыре передвижных тележки, в каждой из которых – 16 ноутбуков, wi-fi роутер и зарядные устройства. На лекциях по естественным наукам ученики могут подключать к ноутбукам различные датчики: температуры, влажности и другие, с помощью которых можно проводить замеры, необходимые для выполнения учебных заданий.

Также на уроках по всем перечисленным дисциплинам благодаря мобильным системам практически отпадает необходимость пользоваться тетрадями. Учёба с применением программного обеспечения может быть и интереснее, и эффективнее.

В дополнение к этому стоит ещё сказать о веб-камерах, которые установлены в каждом классе, интерактивных школьных досках, проекторах для демонстрации учебных материалов на большом экране… Вкупе с достаточным количеством компьютерной техники всё это есть и в 75-й рязанской школе (теперь самой крупной в регионе), и в небольшой школе в селе Ильинка.

Важные мелочи

Как сказала на церемонии открытия 75-й школы замминистра образования РФ Ирина Кузнецова, школа нового типа складывается из мелочей. Их совокупность делает пребывание ученика здесь максимально комфортным.

Например, наличие рукомойников в столовых – мелочь? Но с этой «мелочью» во время перерыва детям не нужно тратить время на поход от столовой до школьной уборной. Наличие wi-fi в тех же столовых – тоже незначительная деталь? Но эта деталь прибавит школьникам, которые нынче не расстаются с гаджетами, хорошего отношения к своему учебному заведению.

А душевые при спортзалах – мелочь или всё-таки нет? Сюда же можно отнести яркие, приятные глазу цвета в оформлении интерьеров, просторные коридоры с обустроенными игровыми зонами и питьевыми фонтанчиками, максимально удобные раздевалки и прочее, прочее…

Разумеется, в первую очередь за успеваемость школьников отвечают педагоги. Развивая только техническую сторону обучения, качество образования не повысишь. Именно поэтому (о чём говорилось уже не раз) как со школой в Ильинке, так и в случае с 75-й школой в Рязани ещё в процессе подготовки к новому учебному году особое внимание было уделено кадровому вопросу.

Что ж, ближе к концу учебного года будет интересно сопоставить: насколько качество образования в школах нового типа в действительности окажется выше? 

Автор: Александра Лунёва
Вернуться к списку

Архив номеров

         

    
Задать вопрос редакции