За окошком регистратуры

30.08.2017 Описание

Уже несколько лет мы живём с возможностью электронной записи на приём в поликлинику. Но и по сей день, прежде чем попасть к врачу, идём в регистратуру обычную. В поликлиническом пространстве вместе существуют интернет-технологии, инфоматы и бумажные медицинские карточки. И у регистратора в поликлинике работы невпроворот…

Поневоле задаёшься вопросом: почему же до сих пор высокотехнологичные новшества не покончили с очередями и у окошка регистратуры каждый день выстраиваются посетители?

Чтобы ответить на него, мы решили заглянуть в это самое окошко, но не со стороны пациента, а со стороны медицинского регистратора городской поликлиники № 6…

Подсчитаем минуты

Ещё с вечера регистраторы находят амбулаторные карты пациентов, записавшихся на приём к специалистам на следующий день, распечатывают на них талоны, а утром разносят подготовленную медицинскую документацию по кабинетам.

К работе они приступают ещё до прихода врачей, в 7.30. До восьми часов загружают талоны в электронную регистратуру, то есть вносят расписание врачей в специальную программу, перенаправляющую эти данные в инфоматы и на сайт медучреждения.

– Электронная регистратура ускоряет процесс записи к врачу, – пояснила медицинский регистратор Марина Ефремова. – Но в некоторых случаях перед приёмом пациент всё равно должен обратиться в регистратуру поликлиники за талоном. Например, если человеку нужна неотложная помощь или он не имеет возможности записаться через интернет.

А теперь подсчитайте: на то, чтобы найти каждого обратившегося в базе данных и распечатать для него талон, при самом лучшем раскладе уходит одна-две минуты. Но это при условии, что пациенту не нужно заводить новую медицинскую карточку (ещё пять минут) или же просить выписку из медкарты (ещё одна-две минуты). И такой нюанс: хоть все учреждения здравоохранения давно уже оснащены компьютерной техникой, но мощность серверов, скорость интернета, программное обеспечение – всё это, скажем так, оставляет желать лучшего... Вот и толпится каждое утро очередь у окошка регистратуры.

Медкарту на руки не выдают!

К слову, нередко пациенты просят регистраторов выдать им медицинскую карту на руки, а когда им отказывают, во всеуслышание высказывают своё недовольство. Пытаются доказать свою правоту и, опять же, задерживают очередь… Стоит напомнить читателям, что выдавать медкарты пациентам поликлиники регистраторы не могут согласно Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22.11.2004 г. за № 255 «О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг». Медицинская карта – собственность больницы, её финансовый и юридический документ. Повторимся, если пациенту нужны какие-либо сведения из собственной карточки, он может обратиться к лечащему врачу с просьбой сделать выписку или ксерокопию.

Также регистраторы не должны выдавать пациентам результаты анализов и тем более разъяснять их. Они только занимаются их сортировкой, чтобы в дальнейшем медсёстры передали результаты врачу. Лишь врач вправе поделиться данной информацией со своим пациентом.

Попробуйте быть терпимее…

Выдача талонов продолжается непрерывно весь день. И на протяжении всего дня медицинские регистраторы помогают обратившимся к ним за помощью пациентам: уточняют график работы врачей, время сдачи анализов, а также подсказывают, как управиться с инфоматом – терминалом для электронной записи.

Примечательно, но, как говорят сами регистраторы, стереотип насчёт того, что пенсионеры с новой техникой совершенно не «дружат», несколько преувеличен. Многие из них давно уже освоились с инфоматами. А вот люди помоложе иногда теряются… Тут-то регистратор и должен прийти на помощь.

Помимо того, регистраторы следят за состоянием медицинских карт (которых в 6-й поликлинике около 36 тысяч). Меняются требования к оформлению медкарт, а кроме того, бумага стареет, истирается, и тут на помощь приходят скотч и картон…

В течение всего дня медицинские регистраторы разносят амбулаторные карты по кабинетам, а вечером раскладывают их по адресам на полки стеллажей. Ежедневно около тысячи амбулаторных карт путешествуют по поликлинике. А ещё время от времени их предъявляют представителям страховых компаний для проверки.

Разумеется, если бы не только возможность записи в поликлиники, но и медкарты пациентов перевели в электронный формат, вся система здравоохранения, а в первую очередь пациенты, от этого выиграла. И когда-нибудь это обязательно случится…

Кстати, с лета этого года в поликлинике № 6 началась работа по переводу в электронный формат медицинской документации. Врачи и медсестры овладевают новыми информационными технологиями. Но чтобы система работала без сбоев, требуется время. Возможно, когда-нибудь и регистратура уйдёт в прошлое. Пока же и сегодня, и завтра наш поход в поликлинику будет начинаться с окошка регистратуры...

Готовя этот материал, я провела здесь полную смену, так что могу сказать: в подавляющем большинстве случаев регистраторы действительно стараются работать максимально быстро. И это притом, что люди здесь трудятся далеко не молодые. Молодым такая работа за довольно скромную зарплату не интересна.

Просто к слову. Для всех медицинских регистраторов регулярно проводят тренинги с психологами. Это необходимо для того, чтобы регистратор, даже сталкиваясь с негативным к себе отношением со стороны пациента, мог общаться с ним максимально адекватно и вежливо.

Так что если вдруг в следующий раз вам случится не в самом лучшем настроении оказаться в поликлинике, постарайтесь понять, что по ту сторону окна регистратуры находится точно такой же человек, как и вы, который делает для вас всё что может…

СПРАВКА «ВР»: Городская поликлиника № 6 ведёт свою историю с 1959 года, тогда она располагалась в здании на ул. Братиславской, 3. В 1965 году поликлиническое отделение было переведено на ул. Гагарина, 53. 

Автор: Александра Лунёва
Вернуться к списку

Архив номеров


    
Задать вопрос редакции