Полёты прошли нормально

09.08.2016 Описание

Международные соревнования по лётной выучке «Авиадартс-2016», стартовавшие в конце июля, завершились 9 августа.

Напомним, что впервые состязания лучших пилотов нескольких держав состоялись в нашем городе год назад, и тогда, к сожалению, не обошлись без накладок... В день проведения показательных выступлений по пути на полигон в Дубровичи в многочасовую дорожную пробку попали тысячи людей. Организаторы явно не рассчитывали на такой поток зрителей, а их было очень много... Но устроители шоу, отдадим им должное, извлекли урок из прошлых ошибок. И на этот раз уже ничто не смогло омрачить впечатления зрителей.

Открытые состязания

Старт «Авиадартсу-2016» был дан 31 июля. Международные состязания лётчиков открыл Главнокомандующий Воздушно-космическими силами (ВКС) России генерал-полковник Виктор Бондарев. 

– Воздушно-космические силы России проводят эти соревнования открыто, – сказал Виктор Николаевич на церемонии открытия. – Мы приглашаем всё больше участников, чтобы в мирных условиях определить, кто на самом деле лучший из лучших.

На конкурс заявились около 50 экипажей из России, Китая, Казахстана и Беларуси. Соревновались между собой пилоты истребительной, штурмовой, бомбардировочной, армейской, дальней и военно-транспортной авиации. Участники выполняли пилотирование одиночно и в составе групп, всего в конкурсной программе было 10 номинаций.

Первый этап состязаний прошёл 5 августа. Участники выполнили задания для проверки техник пилотирования (виражи, горку, полупереворот, косую петлю, петлю Нестерова, боевой разворот). Каждый комплекс фигур пилотажа следовало выполнить одиночно и в паре.

Затем последовала проверка навыков воздушной разведки и аэронавигации. Лётчикам надлежало визуально обнаружить и зафиксировать на карте объекты противника на высоте 400 метров, при скорости 600 км/ч в квадрате размером около 85 кв. км, и пройти все контрольные точки строго в заданное время.

Наконец, на следующий день, 6 августа, состоялся второй и заключительный этап турнира, в котором пилоты выполняли полёты на боевое применение стрелкового, ракетного и бомбового вооружения по различным типам мишеней.

Экипажи стреляли из авиационной пушки, отработали пуски неуправляемых ракет, совершили бомбометание по наземным целям, обозначающим объекты инфраструктуры, а также авиационной, автомобильной и бронированной техники условного противника. Экипажи военно-транспортной авиации тем временем десантировали грузы весом не менее семи тонн на точность приземления...

КСТАТИ
Российские лётчики были представлены во всех номинациях и выступали на самолётах Су-24М, Су-25, Су-27, Су-ЗОСМ, Су-34, Су-35С, МиГ-29, Ту-22МЗ, Ил-76 и вертолётах Ми-8, Ми-24, Ка-52. Команда Казахстана выполняла полёты на штурмовиках Су-25, истребителях МиГ-29 и Су-27 и вертолётах Ми-8. Белорусские лётчики выступили в номинациях «штурмовая» и «армейская авиация» на самолётах Су-25 и вертолётах Ми-8. Лётчики из Китая выполнили конкурсные задания на собственных бомбардировщиках JH-7А.

Авиаторы демонстрируют возможности

В этот же день на полигоне Дубровичи публику ждало потрясающее зрелище – шоу «Авиамикс»: двухчасовая демонстрация возможностей современной российской авиатехники. Участие в этом впечатляющем по размаху представлении приняли более 70 экипажей самолётов и вертолётов. Полёты тактического эпизода «Авиамикса» проходили на высоте от 100 до 1500 метров…

Зрители увидели разыгранный воздушный бой МиГ-29 против Су-30СМ, а экипажи ударных вертолётов Ми-24 и Ка-52 выполнили боевое применение под прикрытием истребителей МиГ-29СМТ. Помимо этого, своё мастерство показали лётчики авиационных групп высшего пилотажа «Русские Витязи», «Стрижи», «Соколы России», «Беркуты». Одиночный пилотаж выполнили экипажи вертолётов Ка-52 и Ми-26т, Ми-28Н. Наконец, впервые в рамках «Авиамикса» элементы высшего пилотажа продемонстрировали экипажи новой пилотажной группы ВВС России – «Крылья Тавриды».

Призы, которыми наградили победителей – внушительны в прямом смысле этого слова: за первые места лётчики получили автомобили УАЗ Патриот, за вторые и третьи – квадроциклы и скутеры.

Итоги состязаний таковы: «Русские Витязи» стали лучшей пилотажной группой, в номинации «Лучший одиночный пилотаж на самолёте» первое место занял Сергей Осяйкин (заместитель командира «Стрижей»). Победителем среди пилотов вертолётов стал Андрей Попов (командир «Беркутов»).

В общей сложности во всех номинациях первые места заняли российские лётчики, однако серебро и бронза гостям всё же достались: белорусские пилоты стали вторыми в номинациях «Штурмовая авиация» и «Армейская авиация»; казахские лётчики взяли две бронзы (на истребителях Су-27 и на транспортно-боевых вертолётах), китайцы завоевали второе место (на своём бомбардировщике JH-7A).

Кстати, среди специалистов инженерно-авиационной службы тоже проводилось соревнование и здесь – весь пьедестал почёта заняли россияне, первый среди них Арслан Пальванов.                          

ЦИФРЫ
Для проведения конкурса было заготовлено более 20 тонн авиационных боеприпасов, свыше 30 тонн тяжёлых грузов для боевого применения военно-транспортной авиации. Во время тренировочных полётов израсходовано около 2500 снарядов и ракет. 

Фото пресс-службы Минобороны РФ

Автор: Маргарита Бирюзова
Вернуться к списку
Задать вопрос редакции