Возможный завтрашний день рязанского общественного транспорта

02.07.2019 18:00:00 Описание
В городской администрации обсудили схему развития общественного транспорта, предложенную экспертами из Санкт-Петербурга. Концепция предполагает почти в полтора раза сократить общее количество транспорта в городе, ликвидировать некоторые маршруты, но при этом уменьшить для пассажиров время ожидания. Планы выглядят оптимистично. Но при ближайшем рассмотрении в концепции обнаруживаются некоторые проблемы...

Как сообщили представители организации, ответственной за разработку концепции – ООО «Комплексные транспортные системы», сейчас по Рязани ежедневно курсируют 874 единицы общественного транспорта. В этой цифре на маршрутные такси приходится 71%, на троллейбусы и автобусы –19% и 10% соответственно. 

В приоритетах – экономия и рациональность

Разработанная петербургскими специалистами концепция предполагает серьёзное обновление подвижного состава. На смену привычным маршруткам должны прийти автобусы разной вместимости: до 39 человек (такие сейчас курсируют на маршрутах №№ 41, 47, 77, 88 и др.); до 70 человек, и автобусы повышенной вместимости. Важная особенность – весь транспорт должен быть низкопольным, чтобы облегчить проезд по городу для маломобильных групп населения.

За счёт того, что увеличится общая вместимость транспортных средств, предлагается сократить количество общественного транспорта примерно в полтора раза. И при этом – ликвидировать больше десятка нерентабельных маршрутов автобусов, троллейбусов и маршруток. Оставшийся транспорт должен будет заменить отменённый: схему его движения хотят скорректировать таким образом, чтобы ни в одном районе не возникало проблем с транспортным сообщением.

По новой схеме для того, чтобы добраться из точки А в точку Б на общественном транспорте жителям придётся сделать максимум одну пересадку. При этом за счёт уменьшения количества транспорта должна вырасти и рентабельность каждого отдельно взятого маршрута, что экономически целесообразно.

Отдельно стоит сказать, что на сегодняшний день каждая единица общественного транспорта в городе проводит на дороге около пяти-шести часов. По концепции, общественный транспорт должен ездить дольше. За счёт этого, как считают разработчики, уменьшится время ожидания троллейбусов и автобусов, но при этом вырастет время ожидания маршруток. Нас уверяют, что незначительно. 


Есть несколько «но»…

Плюсы новой концепции вроде бы очевидны: меньше затрат, больше доходов для транспортных предприятий, больше удобства для горожан и меньше пробок на дорогах. Подготовить почву для внедрения концепции предлагается до конца 2021 года, а уж после этого на автобусах, троллейбусах и маршрутках мы должны начать ездить по-новому…

Однако во время обсуждения с общественностью и депутатами гордумы к концепции высказали ряд нареканий.

Во-первых, она не учитывает перспективы городского строительства. Часть ответвлений новой схемы заканчивается в районе «Круиза» и «Глобуса», хотя сейчас эти районы активно застраивают.

Кроме того, сомнения вызвали и некоторые пункты статистики. К примеру, представители «Комплексных транспортных систем» оценили пассажиропоток МУП «Управление рязанского троллейбуса» в районе 63 тыс. человек, в то время как фактические значения – около 39 тыс. человек.

Также при подсчёте пассажиропотока представители ООО «Комплексные транспортные системы» не запрашивали данные у оператора Автоматизированной системы оплаты проезда.

И ключевой момент. Все замеры «на натуре» специалисты «Комплексных транспортных систем» проводили в апреле прошлого года. Конечно, за это время на наших дорогах не произошло кардинальных перемен. Но некоторые нововведения (к примеру, появление новых типов маршруток) всё-таки имели место.

Представители «Комплексных транспортных систем» заявили, что согласны обновить статистические данные, а также экстраполировать свои задумки на районы, застройка которых продолжается.

P.S. Прошедшее заседание, посвящённое обсуждению концепции развития общественного транспорта нашего города, стало первым в подобном формате, и точно не последним. Предложенная петербургскими экспертами схема – всего лишь один из вариантов будущего для рязанского транспорта. Не исключено, что с некоторыми доработками утвердят именно эту схему. Возможно, предпочтут альтернативные варианты. В ближайшее время мы это узнаем. Наверняка известно только, что муниципальному транспорту – быть, вопрос о его сохранении или ликвидации на повестку дня выноситься не будет.
Использовано фото ryazpressa.ru
Автор: Александра Лунёва
Вернуться к списку
Задать вопрос редакции