К середине календарного года подводим итоги учебного

04.07.2019 15:25:00 Описание
Для начала приведём всего одну цифру. Ещё пять лет назад школьников у нас в регионе было около 98 тысяч. В завершившемся учебном году – уже 108 тысяч! В первую очередь, армия школяров прирастает за счёт внутренней миграции населения, семьи с детьми переезжают к нам в область из других регионов страны (и стран ближнего зарубежья), на Рязанщине же – из районов продолжают переезжать в областной центр...

Об основных итогах 2018/2019 учебного года в системе образования региона на брифинге в областном минобре рассказала глава ведомства Ольга Щетинкина.


ЕГЭ, гранты и экзамены в новом формате


Итак, по итогам государственной итоговой аттестации на настоящий момент времени зарегистрировано 39 стобалльных результатов: один – по литературе, два – по информатике, два – по профильной математике, два – по истории, пять – по физике, десять – по химии, 17 – по русскому языку. Четверо выпускников школ стали двухсотбалльниками, т.е. сдали на 100 баллов по два экзамена.

Впервые по итогам этого учебного года сразу две областных школы победили в конкурсном отборе на предоставление грантов из средств федерального бюджета в форме субсидий на реализацию образовательных инноваций. Это школа № 39 («Центр физико-математического образования») г. Рязани и Новомичуринская школа № 1.

Также впервые в местном учреждении среднего профессионального образования, а именно – в Рязанском железнодорожном колледже прошла государственная итоговая аттестация в форме демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс. (WorldSkills International – международная некоммерческая ассоциация, целью которой является повышение статуса и стандартов профессиональной подготовки и квалификации по всему миру, популяризация рабочих профессий через проведение международных соревнований.) 18 будущих железнодорожников выполняли задания по направлению «Электромонтаж».
  
В будущем такие же демонстрационные экзамены должны будут войти в образовательную практику и в других областных учреждениях среднего профессионального образования (СПО). И это новшество, как заметила Щетинкина, потребует от учреждений СПО повышения качества подготовки педагогов, мастеров производственного обучения, а также серьёзного обновления материально-технической базы.


О популярности высшего образования и потребности в новых школах


Отдельно на брифинге было упомянуто и о количестве школьников, которые сегодня по окончанию 9-х классов остаются в школе, и в дальнейшем выбирают учёбу в вузах. Когда-то у нас в стране высшее образование получали не менее 75% выпускников школ. Теперь эта цифра не превышает 50%. Ещё около пяти лет назад доля поступающих в учреждения СПО заметно увеличилась.

По мнению Ольги Щетинкиной в этом вряд ли стоит усматривать негативную тенденцию. Во-первых, это означает, что родители и дети теперь относятся к учёбе более практично, планируя траекторию получения своего образования так, чтобы быстрее освоить ту или иную профессию. А во-вторых, нынешние учреждения СПО в большинстве своём всё же ощутимо отличаются в лучшую сторону от стереотипных советских ПТУ.
  
Поскольку на встрече со СМИ было озвучено общее количество обучающихся в школах, нельзя было не затронуть вопрос и о необходимости в строительстве новых учебных заведений. Ольга Щетинкина согласилась с тем, что особенно остро эта необходимость выражена в городских микрорайонах с массовой застройкой.
  
Пока мы можем с уверенностью ожидать появления на карте области трёх новых школ. Школа на 1100 мест в микрорайоне Горроща областного центра должна быть сдана в эксплуатацию уже к 1 сентября 2020 года. Завершается строительство школы на 132 места в селе Ерахтур Шиловского района. В селе Незнаново Кораблинского района к строительству новой школы (тоже на 132 места) приступили в этом году.
  
Построить новую школу в городе – дело затратное, и по самым примерным оценкам обходится примерно в миллиард рублей. Без поддержки федерального центра в этом деле не обойтись. С этой целью регион принимает участие в федеральной программе по содействию созданию новых мест в общеобразовательных организациях. Со своей стороны региональный минобр определил микрорайоны Рязани, которые нуждаются в новых школах в большей степени.
Автор: Юрий Александров
Теги: Общество
Вернуться к списку
Задать вопрос редакции