Гостехнадзор проводит профилактическую операцию «Частник»

11.05.2018 21:25:00 Описание
До 3 июня на территории области сотрудники регионального управления Гостехнадзора по региону совместно с УГИБДД проверяют владельцев и водителей сельскохозяйственных, строительных, коммунальных и прочих самоходных машин. С начала операции выявлено более 60 нарушителей...

Операцию «Частник» управление Гостехнадзора не случайно проводит в мае. Именно в это время года гражданам больше всего нужна самоходная техника: вспахать огороды, вывезти мусор, привести территорию в порядок…
«Вечёрка» приняла участие в одном из рейдов по Рязанскому району. И теперь мы можем рассказать вам, что должен делать владелец самоходной машины, чтобы избежать ненужных проблем...

34 инспектора на 25 районов области


Разумеется, сотрудники Гостехнадзора осуществляют проверки самоходной техники на протяжении всего года. Между тем, на всю территорию нашей области приходится 34 инспектора. Поэтому пять раз в году в регионе проходят операции, во время которых специалисты Гостехнадзора из Рязани устремляются на помощь своим коллегам из районов.

– Помимо операции «Частник», зимой мы традиционно проводим операцию «Снегоход», – рассказывает заместитель начальника регионального управления Гостехнадзора Александр Сандрыкин. – В рамках летней операции «Внедорожник» обращаем особо пристальное внимание на водителей вездеходов и квадроциклов. Кроме того, ежегодно проводим операции «Трактор» и «Прицеп», во время которых следим, соблюдают ли закон владельцы означенной техники. 

Вместе с Александром Владимировичем и его коллегами из района мы заехали в один из сельскохозяйственных кооперативов. Техосмотр все здешние машины прошли буквально месяц назад, и документы у водителей оказались в полнейшем порядке. Читатель может предположить, что в кооперативе были в курсе визита, вот и подготовились заранее… 

Однако за следующий час на дорогах района инспекторы остановили ещё несколько тракторов, и ни их состояние, ни документы нареканий не вызвали.

– Как правило, на крупных строительных, сельскохозяйственных и коммунальных предприятиях следят за тем, чтобы все документы были в порядке, – комментирует Александр Сандрыкин. – В таких организациях нацелены на прибыль, и потому их руководству целесообразнее всё делать по закону, нежели потом платить штрафы...

Кого штрафы не смущают?

Тем не менее, за первую неделю операции по области инспекторы выявили более 60 нарушений, из которых три пришлось на день нашего рейда. Чаще всего нарушители – это частники, купившие самоходную технику для собственных нужд либо для мелких подработок по соседству с домом. 
Нельзя не сказать и о владельцах квадроциклов и снегоходов, которые тоже далеко не всегда ответственно относятся к своим обязанностям перед Законом. 

– Мы нередко приезжаем на места, где водители квадроциклов проводят свои соревнования, – продолжает рассказ Александр Владимирович. – Часть из них сразу подходит к нам, предъявляет документы, регистрацию – и к ним нет никаких претензий. Вместе с тем, по самой приблизительной оценке в Рязанской области примерно две тысячи квадроциклов и снегоходов. А на учёте в Гостехнадзоре зарегистрировано только около 1100 единиц…

Некоторые владельцы снегоходов, квадроциклов и самоходной техники, убеждены, что оформление всей необходимой документации – длительный, дорогой и не очень-то нужный процесс. И хоть максимальное наказание – штраф до 10 000 рублей или лишение прав на полгода, по факту за тот же незарегистрированный квадроцикл штрафуют, как правило, на несколько сотен, не больше... 

Логика водителей в таких случаях понятна (хоть и разделять её не стоит). Зачем-де возиться с постановкой техники на учёт, если вероятность встретить инспектора на просёлочной дороге минимальна, а штрафы – мизерные? Тем более, многие убеждены, что тот же квадроцикл – это не более чем игрушка для летнего отдыха...

– Мы постоянно напоминаем, что любой вид транспорта – это источник повышенной опасности, – говорит Александр Сандрыкин. – И те же квадроциклы люди покупают не на последние деньги. Так что для собственной безопасности лучше должным образом получить права и зарегистрировать у нас транспортное средство. 

КСТАТИ: Если в вашем районе водители квадроциклов регулярно устраивают шумные заезды, можно обратиться с жалобой в Гостехнадзор по телефону 44-33-03. Инспекторы стараются максимально быстро реагировать на подобные сообщения, и по результатам проверок нередко выявляют тех, кто управляет транспортным средством незаконно.
Считаем расходы, готовим документы...

На самом деле, оформить все документы, необходимые для управления самоходной техникой, не так-то уж и сложно. Конечно, в первую очередь нужно выучиться на права. Сделать это можно либо бесплатно по линии службы занятости, либо за определённую сумму на учебном комбинате или в техникуме. Стоимость обучения, к примеру, на тракториста составит около 12 000 – 15 000 рублей. Причём в областном центре эта сумма будет выше, чем в районах. 

Чтобы получить право управлять квадроциклом или снегоходом потребуется отдать и того меньше – около 6000 рублей. В плюс к этому за водительскую «корочку» нужно будет заплатить госпошлину в размере 500 рублей.

– В течение десяти дней после покупки самоходную технику необходимо зарегистрировать в Гостехнадзоре, – напоминает Александр Владимирович. – Для этого нужно написать заявление, и принести его нам вместе с договором купли-продажи, паспортом машины и полисом ОСАГО. Последний необходимо оформить, если конструктивная скорость техники превышает 25 километров в час. 

Инспектор принимает заявление со всеми бумагами, и в тот же день осматривает технику. Если к ней нет никаких нареканий, владелец сразу получает свидетельство о регистрации и соответствующую отметку в паспорте машины. 

После этого все хозяева самоходной техники (за исключением владельцев квадроциклов и снегоходов) должны ежегодно проходить технический осмотр. Всё же остальное время они могут спокойно пользоваться ею...

МЕЖДУ ТЕМ: Если вы из двух неработающих тракторов собрали один работающий, то его всё равно следует поставить на учёт в Гостехнадзоре. Для этого необходимо обратиться в суд, и предоставить документы, подтверждающие, что транспорт вы собрали из собственных, а не украденных запчастей. Гостехнадзор при этом выступит на суде третьей стороной и, если с документами всё будет в порядке, даст добро на регистрацию техники. Впрочем, это правило работает только в том случае, если исходные машины были одной модели. Зарегистрировать помесь трактора и «девятки» по закону нельзя. Более того, езда на такой самопальной конструкции чревата не только риском для жизни, но и солидным штрафом.

Автор: Александра Лунёва
Вернуться к списку

Архив номеров


    
Задать вопрос редакции