Затея отличная, реализация слабовата...

13.05.2019 20:50:00 Описание
В областном центре подошёл к концу двухмесячный бизнес-курс для старшеклассников START UP. Школьникам рассказывали о том, как сформировать команду, как заниматься маркетингом, продвигать свой продукт в социальных сетях и продавать его. Восемь недель лекций, тренингов и мастер-классов. Финальная же «битва проектов» стала не самым убедительным завершением обучения…

Около 90% предприятий малого бизнеса сегодня закрываются в первый же год: владельцам не хватает сил, знаний, денег, умения планировать… Именно поэтому идея организовать такие курсы для старшеклассников выглядит здравой: так подростки ознакомятся не только с внешней стороной бизнеса, но окунутся (хоть в какой-то степени) в финансовую и юридическую подоплёку предпринимательства. В нашем случае погружение вышло не слишком глубоким.

Апеллируя к взрослым терминам

Все команды школьников подготовили выступления по одной схеме: рассказ о целевой аудитории продукта, финансовой модели, анализе конкурентов и спроса, рисках проекта и стратегии на ближайшие месяцы. 

Большинство выступающих определяли свою целевую аудиторию исключительно по возрасту, не делая разбивку по полу, профессии, уровню дохода и образования… Как пример: авторы проекта аниматорского агентства указали, что их целевая аудитория – ученики 1-6 классов. Жюри поправило школьников, дескать, праздники заказывают не сами дети, а их родители... Но факт налицо: у прошедших бизнес-курс с пониманием азов дела обстоят не лучшим образом. 

Любопытно, как участники проекта оценили риски для своих предприятий. У всех в первой тройке фигурирует вероятность разлада между участниками команды. Но при этом мало кто задумался о риске вложить солидную сумму и не только потерять её, но и влезть в долги.

Энтузиазм важнее, чем знания?

Ещё одна команда, под названием – SMY, заявила о планах развивать свой YouTube-канал и зарабатывать на нём же. Своим конкурентом они назвали не кого иного, как Юрия Дудя. Но посягнуть на лавры Дудя им мало: они планируют выпускать не только интервью, но и скетчи и ролики о путешествиях. Словом, команда из троих человек замахивается сразу на несколько медийных направлений. И уже сейчас оценивает свою потенциальную выручку от рекламы в ближайшие три месяца не менее чем в 10 000 рублей. При этом затрат ни на реквизит, ни на продвижение им не нужно… 

Другая команда школьников замыслила открыть первое рязанское интернет-кафе с блинами. По их задумке, здесь можно будет заказать онлайн порцию блинов, после чего её доставят в любой район города. Звучит небезынтересно, но почему-то юные бизнесмены не знают, что готовить еду на продажу в домашних условиях нельзя. Более того, в выступлении не было внятного обоснования стоимости порции и доставки, зато – много рассказов про дружную команду. 

Акцент на дружбе и энергичности сделал едва ли не каждый второй выступающий. И нельзя сказать, что это плохо – энтузиасты действительно могут свернуть горы. Вот только добиться успеха на чистом энтузиазме не удавалось ещё ни у кого. А по итогу курса создаётся впечатление, что никаких особенных знаний школьникам так и не привили.





Автор: Александра Лунёва
Теги: Общество
Вернуться к списку

Архив номеров


    
Задать вопрос редакции