Нестандартная педагогика

11.04.2018 20:18:00 Описание
Победители областного этапа конкурса «Сердце отдаю детям!» обучают детей граттажу, декупажу, киригами и квиллингу... О своих преподавательских подходах и методиках лучшие педагоги дополнительного образования в регионе рассказали «Вечёрке».

Победителей и лауреатов конкурса «Сердце отдаю детям!» чествовали в Областном научно-методическом центре народного творчества.

В этом году на звание лучшего педагога дополнительного образования претендовали 11 учителей из Рязани, Касимова, Скопина, а также Кораблинского, Сараевского, Скопинского, Спасского и Старожиловского районов. Большинство конкурсантов – учителя ИЗО. Но одинаковыми или стандартными их уроки точно не назовёшь...

Игра как альтернатива рутине

Победительницей областного этапа конкурса стала педагог с двадцатилетним стажем Любовь Арефьева. В школе №2 г. Скопина она преподаёт изобразительное искусство и мировую художественную культуру. Два года назад Любовь Николаевна организовала при школе художественную студию для учеников, которые хотят заниматься рисованием дополнительно.

И если в какую-либо художественную школу ребёнок может попасть только на конкурсной основе, то в студию Арефьевой принимают всех желающих! Любовь Николаевна уверена: любого можно научить рисовать. Главное – это сделать так, чтобы занятия были интересными для ученика...

Так, классическая система преподавания рисования предполагает, что перед учеником ставят условное яблоко (или кувшин), и тот пытается воспроизвести изображение на холсте или бумаге. С одной стороны, после десятка нарисованных яблок и дюжины кувшинов ученик, скорее всего, хоть чему-то, да научится. С другой – рутинные упражнения у многих напрочь отбивают охоту совершенствоваться... 
 
– Я стараюсь преподать своим ученикам те же знания, которые они получили бы и в художественной школе, только в увлекательной, игровой форме, – поделилась с нами Любовь Николаевна. – Я давно заметила: необычные техники рисования увлекают ребят сильнее, чем традиционные. Поэтому на уроках мы изучаем, к примеру, граттаж – технику процарапывания рисунка: лист натирают парафином, затем заливают тушью или яичным желтком, и, как только он высохнет, рисунок в нём процарапывают при помощи пера или иглы. А ученикам помладше больше нравится монотипия – рисование с помощью отпечатков от заготовок на стекле. Также мои ребята любят делать скульптуры из папье-маше…

Педагог Старожиловского дома детского творчества Ольга Сваткова, которая заняла на конкурсе второе место, тоже придерживается игровой методики преподавания.

- Я стараюсь чередовать академическое обучение с шуточными заданиями, - рассказала нам Ольга Владимировна. – Например, когда мы проходим творчество известных живописцев, для закрепления пройденного материала, я предлагаю ученикам нарисовать картину в их художественной стилистике. И ребятам это интересно! Такие задания стимулируют их к самостоятельному изучению предмета, не по заданию учителя...

Учитель тоже учится!

Второе место с Ольгой Сватковой разделила педагог Сараевского дома детского творчества Светлана Рожевич. Светлана Владимировна ведёт сразу три кружка: рисования, художественного рукоделия и технического моделирования.

Её подопечные изучают киригами (искусство вырезания объёмных фигур из бумаги), квиллинг (изготовление картин из скрученных полосок бумаги), осваивают бисероплетение и декупаж салфетками…Но особое место на уроках Светланы Владимировны отводится народным промыслам – лоскутному шитью, вязанию и вышивке.

К слову, именно за внимание к народным промыслам Светлану Рожевич на конкурсе наградили специальном призом от Рязанского госуниверситета им. С.А. Есенина.

И вот, что ещё примечательно. Будучи воспитателем детсада по образованию, Светлана Владимировна в своё время сама освоила все те художественные техники, которым теперь обучает детей. В том числе и техническое моделирование. И уже в следующем году она планирует открыть при Сараевском доме детского творчества кружок робототехники для старшеклассников.

Нам же остаётся поздравить и её, и других победителей регионального этапа конкурса «Сердце отдают детям» с успехом, и пожелать удачи во всех их педагогических начинаниях!


Фото автора и из личного архива Любови Арефьевой
Автор: Антон Кармашин
Теги: Общество
Вернуться к списку

Архив номеров


    
Задать вопрос редакции