Экспертные мнения об искусственном интеллекте

05.04.2018 17:44:00 Описание

Ученики рязанской школы № 16 приняли участие в пятом Всероссийском открытом уроке, который на этот раз был посвящён обсуждению искусственного интеллекта и его возможностей. Своими мыслями на этот счёт поделились представители компаний «Яндекс», «Mail.ru Group» и «Staforu».

Школьникам продемонстрировали некоторые уже широко известные, а также пока только набирающие популярность разработки. Представили алгоритм соцсети «ВКонтакте», способствующий популяризации интересных пользователей и их групп, известный под названием «Прометей». Рассказали о виртуальном голосовом помощнике от компании «Яндекс» – «Алиса». Но если об этих проектах дети скорее всего знали раньше, то о роботе-рекрутёре «Вера» почти наверняка услышали впервые...

Нейросети – конкуренты или помощники?

Менее чем за год своего существования робот провёл уже полтора миллиона собеседований. «Вера» ищет подходящие резюме на сайтах по поиску работы, затем обзванивает кандидатов, а по итогам сделанных звонков составляет отчёт для клиента. Нейросеть способна общаться с людьми как по телефону, так и по видеосвязи. Если поначалу она умела только анализировать ответы соискателей и резюме, теперь постоянно обучающаяся «Вера» распознаёт даже сленг и просторечия, понимает эмоции собеседников, и сама может отвечать на их вопросы.

По словам одного из основателей робота – Владимира Свешникова, пока нейросеть только помогает рекрутёрам в подборе персонала. Итоговое решение всё-таки остаётся за людьми. Но, продолжая развиваться, «Вера» будет способна делать намного больше. Например, самостоятельно принимать решение о назначении премий, о повышении или понижении работника в должности...

Комментируя распространённое опасение насчёт того, что в будущем нейросети оставят некоторых людей без работы, эксперты соглашаются с этим мнением, но только отчасти. И советуют: чтобы искусственный интеллект не мог отобрать работу у человека, следует выбирать для себя творческую профессию, которую нельзя подвести под определённый алгоритм. При этом творческой может быть деятельность как гуманитарного, так и технического профиля. Например, программист будущего – это уже не тот, кто просто может написать какую-либо программу. Такую функцию на себя способны взять роботы. Но программист может стать «учителем» для нейросети. Может прогнозировать возможные ошибки в её работе, критически оценивать полученные результаты. И это означает, что помимо программирования, будущему специалисту в этой области потребуется осваивать и многие другие дисциплины...

Перспективы для рязанского студенчества

Также на открытом уроке перед школьниками выступил руководитель одной из рязанских компаний, занимающихся научными исследованиями, а вместе с тем – преподаватель Рязанского госуниверситета им. С.А. Есенина Виталий Романчук. Он убеждён (о чём и заявил школьникам): чтобы заниматься разработками в сфере искусственного интеллекта, не обязательно поступать в топовые вузы страны.

– Базовую подготовку можно получить в РГУ или в РГРТУ , – высказал мнение преподаватель. – Так, наши студенты, начиная с третьего курса взаимодействуют с рязанскими компаниями, занимающимися разработками программного обеспечения. И впоследствии многие из них готовят дипломные проекты, так или иначе связанные с искусственным интеллектом.

Как рассказал Виталий Романчук, стараниями студентов вуза, в котором он трудится, уже скоро будут доработаны шлем виртуальной реальности, моделирующий панораму Старой Рязани XIII века, а также виар-очки для удалённых экскурсий по РГУ. Нынешним старшеклассникам – будущим студентам вуза, предстоит взяться за воплощение новых, наверняка не менее интересных идей...

КСТАТИ: Следующий Всероссийский открытый урок состоится 12 апреля. Он будет посвящён проблемам исследований и освоения космоса.

Автор: Антон Кармашин
Вернуться к списку

Архив номеров


    
Задать вопрос редакции