Туристические ожидания

12.03.2018 21:37:00 Описание

Понедельник стал последним днём XIII международной туристической выставки «Интурмаркет», состоявшейся в московском выставочном центре «Крокус-Экспо». Наряду с представителями прочих регионов России, участие в форуме приняла и делегация Рязанской области.

Мы решили, что ещё до возвращения земляков в родные пенаты будет уместно узнать у них, чем они впечатляли гостей выставки, чему удивлялись сами, а заодно узнать мнение касаемо перспектив развития рязанского туризма у уважаемого эксперта, заслуживающего внимания. Правда, последнему мы предоставим слово чуть позже.

Пока же напомним: на выставку в компании с представителями регионального министерства культуры и туризма отправились также сотрудники Туристского информационного центра Рязанской области (ТИЦ), музея «Мир Леденца», конгресс-отеля «Форум», санатория «Приока» и клиники «Прайм-стоматология».

Стоматологи, что логично, рассказывали гостям о медицинском туризме, предполагающем совмещение лечения и отдыха. Музейщики, отражая специфику своего культурного учреждения, представили «сладкие» экскурсионные программы для школьников и семейных посетителей.

Пожалуй, наиболее интересный рязанский проект, заявленный на форуме, был подготовлен Центром развития туризма области и ж/д перевозчиком – ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания», и представлен сотрудниками ТИЦ.

– С конца марта по субботам пассажиры экспресса «Рязань-Москва» получат отличную возможность познакомиться с нашим городом, побывав на бесплатной обзорной экскурсии, – рассказала «Вечёрке» менеджер ТИЦ по туризму Оксана Морозова. – Программа рассчитана на индивидуальных путешественников и туристические группы и, помимо экскурсии, включает в себя ещё несколько бонусных предложений от партнёров: 30-процентные скидки при размещении в отелях, скидки на посещение музеев, и обед с чеком в 300 рублей. При этом продолжительность тура может варьироваться от одного дня до полноценных выходных.

Насколько это предложение будет востребовано среди туристов, прибывающих к нам из столицы, мы узнаем уже в скором времени.

Сейчас же будет справедливо рассказать и о том, что на форуме произвело впечатление на рязанскую делегацию.

Полагаем, не только землякам, но и всем гостям выставки запомнится День Алтайского края и виртуальные путешествия по его брендовым туристическим маршрутам. На стенде Татарстана многолюдно было у экспозиции, на которой благодаря очкам виртуальной реальности с обзором в 360 градусов гости могли увидеть Казань и Свияжск с высоты птичьего полёта.

Отметили рязанцы и стенд Вологодской области с информацией о летних путешествиях на родину Деда Мороза – Великий Устюг, нижегородскую презентацию «Тайного кода Максима Горького», приуроченную к 150-летию писателя, и ещё немало интересного...

До сих пор мы не упомянули о двух важных мероприятиях форума «Интурмаркет», на которых, правда, тон задавали другие регионы. А упомянуть о них, на наш взгляд, определённо стоит.

Первое – это круглый стол «Событие – Календарь – Путешествие. Помогите туристу выбрать ваш регион для путешествия». Второе – ещё один круглый стол по теме «Как заработать на туристическом сувенире?».

Что упускают рязанцы?

Именно представителям тех регионов, в которых разработали собственные событийные календари (в их число вошли Алтайский край, Республики Татарстан, Бурятия, Удмуртия, а также Нижегородская, Свердловская, Тверская, Ульяновская, Иркутская области), оргкомитет форума предоставил возможность выступить и поделиться своими наработками в сфере событийного туризма. Информация от этих же регионов попала и в Национальный событийный туристический календарь «#ПораПутешествоватьПоРоссии Russian Event Awards», продвижение которого осуществляется на федеральном уровне.

В свою очередь, на круглом столе, посвящённом сувенирной продукции, делегаты форума ознакомились с современными трендами в этой нише рынка, что в перспективе может принести их регионам немало очков в копилку туристической привлекательности.

– Производство туристических сувениров не следует пускать на самотёк, – поделился с «Вечёркой» своим мнением один из представителей оргкомитета форума, основатель Национальной премии в области событийного туризма Russian Event Awards Геннадий Шаталов. – Нельзя рассчитывать на то, что местные мастера всё равно что-то сделают, и туристы что-то купят... Под каждое «якорное» туристическое событие необходимо выпускать свои сувениры. И для этого производители сувениров должны быть вовлечены в работу по развитию туристической отрасли в регионе.

Наши крупные фестивали пока ещё явно не изобилуют соответствующей их тематике сувенирной продукцией. Так что этот совет нам не помешало бы взять на вооружение.

Впрочем, компенсацией нехватки сувениров фронт предстоящей работы для нас не ограничивается.

«Профи» нужно подучиться...

– Туризму в регионах сегодня необходимо переформатировать свою информационную политику, – продолжил Геннадий Шаталов. – Надо понимать, что каждое событие само по себе – это лишь точка притяжения. А вокруг него надо формировать информационный продукт, включающий в себя рекомендации по доставке транспортом, проживанию, питанию, экскурсиям, и заниматься продвижением этого продукта! Чтобы понимать, как это правильно делать, не стоит жалеть времени на обучение. Нельзя считать, что вы «профи» и сами всё знаете. С таким отношением информирование о туристических событиях нередко превращается в малоинтересный для туриста спам. По факту же, приезжая в тот или иной регион, человек обнаруживает проблемы с удобствами, с парковками, с таймингом, когда, не попав на мероприятие в строго определённое время, турист пропускает всё, что здесь было интересного. Словом, специалистам, работающим в туристической отрасли, сегодня уже нельзя вариться в собственном соку. Только постоянно учась чему-то у других, можно и самим стать лучше.

Кстати, напоследок Геннадий Шаталов отметил как хорошее и перспективное начинание рязанскую идею туров выходного дня. Хочется верить, что на «Интурмаркете-2019» наша область даст больше поводов говорить о себе.

Фото itmexpo.ru, Туристского информационного центра. 

Автор: Александр Абрамов
Вернуться к списку

Архив номеров


    
Задать вопрос редакции