Куда смотреть «дарёному коню»?

09.01.2018 11:39:00 Описание

Многим горожанам пришлись не по нраву столичные подарки. Разберёмся, правы ли те, кто считает, что ремонт и обслуживание автобусов и троллейбусов из Москвы влетят нам в копеечку...

Наряду с квартирным вопросом, который, по мнению Михаила Булгакова, «испортил» значительное количество наших граждан, существует ещё и вопрос транспортный… И, по моему мнению, доживи классик до новых времён, он непременно бы высказался и на эту злободневную тему.

В разгар новогодних праздников в Рязань прибыл рождественский презент из столицы. Транспортное городское хозяйство пополнилось четырьмя троллейбусами, безвозмездно переданными московской мэрией областному центру. Среди них: один низкопольный - ВМЗ-5298.01, и три стандартных - ЗиУ-682ГМ1. Кроме того, столичные власти по-соседски подарили нам четыре автобуса, которые приняла на свой баланс автоколонна 1310. Отметим, что это – лишь первый «транспортный транш». Ещё в ноябре 2017-го мэр Москвы одобрил обращение рязанского губернатора и распорядился оформить все необходимые документы для передачи Рязани 10-и троллейбусов и 20 автобусов.

Казалось бы, можно сказать соседям спасибо! Ведь по данным горадминистрации на конец прошлого года дефицит подвижного состава в рязанском общественном транспорте составлял не менее 40 единиц. Так что подарок пришёлся как нельзя кстати.

Однако, как выяснилось, нам впору перефразировать Маяковского, восклицая: «у рязанцев собственная гордость, – на столицу смотрим свысока!»

После публикации на сайте «Городской электротранспорт» фото переданных Рязани троллейбусов некоторые горожане почувствовали себя оскорблёнными в лучших патриотических чувствах. «В Москве люди первого сорта, им негоже стало ездить на старье, а рязанцев за людей не считают, и на таких поездят за радость... Позор!» Вот типичная реакция немалого количества местных интернет-пользователей. Видимо, народная мудрость про дарёного коня в краю глазастых грибов основательно подзабыта...

Не «списанные», а «уволенные»

Это провинциальное брюзжание не стоило бы отдельного разговора, но... По здравому размышлению вопросы всё же возникают. Так, хочется понять механизм передачи. По каким причинам и признакам данный автотранспорт было решено списать в столице и передать Рязани? Быть может, правы ворчуны, утверждающие, что ремонт и обслуживание «подарков» обойдутся дороже, чем прибыль от их эксплуатации?

Начнём с того, что само определение этого транспорта, как «списанного», неверно. Это – пригодные к эксплуатации транспортные единицы, «уволенные в запас» по причине замены на более современные образцы. Например, в прошлом году правительство Москвы приняло решение о том, что в столице могут эксплуатироваться только автобусы с двигателями, отвечающими требованиям экологического стандарта Евро-5. К сожалению, нам до этого пока далековато. Так что не нужные больше в Москве автобусы в Рязани очень даже пригодятся.

Ещё в конце октября прошлого года директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов в интервью телеканалу «Москва 24» сообщил: по концепции развития транспорта до 2020 года в столице планируют оставить не более 600 троллейбусов (при нынешней численности около 4500 единиц). Часть из них утилизируют. Другую часть – исправный общественный транспорт, отдадут в регионы.

К слову сказать, подобные передачи практикуют достаточно давно. За последние 25 лет Москва безвозмездно передала в десятки городов и регионов несколько сотен единиц подвижного состава общественного транспорта. Списанные по тем или иным причинам троллейбусы отправляли в Тулу и в Ярославль. А бывшие московские автобусы и по сей день работают в Архангельской, Брянской, Калужской, Ивановской, Мурманской, Оренбургской, Саратовской, Тамбовской областях, республиках Дагестан, Кабардино-Балкария, Северная Осетия – Алания, Алтай, Саха–Якутия, Абхазия.

В Рязань столичный транспорт также поступал неоднократно. И техника эта, хоть и не была новой, ездила и продолжает ездить по рязанским маршрутам.

Предположу, что и новоприбывшие единицы после техосмотра и косметического ремонта будут также исправно перевозить горожан.

А у нас свои проблемы…

Всё вышесказанное вовсе не означает, что с городским общественным транспортом у нас всё в полном ажуре...

Изношенность автобусного и троллейбусного парка и хроническое отсутствие средств на его восстановление – это лишь часть проблемы.

На мой дилетантский взгляд, куда существеннее наличие (а в нашем случае – отсутствие) внятной концепции транспортного развития областного центра. Ещё в ноябре 2017-го начальник управления транспорта администрации города Сергей Кулик сказал, что городские власти определили «ключевые задачи для разработки концепции». А не далее, как перед самым Новым годом уже и.о. главы администрации Сергей Карабасов сообщил, что «сформирован план мероприятий, который позволит улучшить транспортное обслуживание в городе». Но всё же хочется чуть больше конкретики...

В ближайшее время «Вечёрка» намерена выяснить и довести до своих читателей последнюю информацию по данному поводу. 

Автор: Михаил Колкер
Вернуться к списку

Архив номеров


    
Задать вопрос редакции